111222
Под платным негативным воздействием на окружающую среду подразумеваются:
Плату обязаны вносить организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение – лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон № 7ФЗ), п. 2 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила), п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, далее – Критерии).
Читайте также «Рассчитать плату за негативное воздействие - по новым правилам»
Росприроднадзор ведет контроль за исчислением платы, а также учет плательщиков – при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объектов НВОС).
Как вы знаете, до 31.12.2016 все организации и предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, обязаны были поставить их на государственный учет (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”).
Поставить на учет следовало именно те объекты НВОС, на которых организации и предприниматели осуществляют хозяйственную или иную деятельность – непосредственно используют (эксплуатируют). Для этого следовало подать заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.
Суммы платы, излишне внесенные с 01.01.2016, подлежат возврату или зачету в счет будущего отчетного периода.
Приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет будущих платежей. Поэтому первоначально в акте Росприроднадзора будет предложено оформить зачет переплаты.
В случае несогласия с этим предложением организация или предприниматель, обязанные вносить плату, могут направить в Росприроднадзор заявление о возврате излишне внесенной платы (п. 2 ст. 16.5 Закона № 7ФЗ, п. 36 Порядка). При возврате платы никаких компенсационных выплат (процентов, неустоек) не предусмотрено. При этом возврат оформляется только после зачета излишне внесенной платы в счет погашения задолженности и пеней.
Зачет или возврат производится в срок не позднее трех месяцев с даты получения Росприроднадзором соответствующего письменного заявления лица, обязанного вносить плату, с приложением:
Заметьте: Росприроднадзор вправе отказать в возврате добровольно внесенной ежеквартальной авансовой платы. В таком случае организация или предприниматель могут обратиться в суд, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.
Читайте также «Плата за загрязнение природы: заявления на зачет и возврат»
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни, начиная со следующего дня после окончания:
Пени начисляются в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки.
Окончанием периода начисления пеней признается дата погашения задолженности по плате в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджет. Оснований для освобождения от начисления пеней не предусмотрено.
При этом пени не начисляются на суммы платы, внесенные в счет погашения задолженности предыдущих периодов (2013 год, 2014 год, 2015 год).
Если плательщик добровольно не погашает недоимку, Росприроднадзор взыскивает плату и пени по ней в судебном порядке (п. 53 Правил).
Читайте также «Пени по плате за негативное воздействие: когда и сколько?»
Эксперт “НА” И.С. Сергеева
Комментарии (0)
Оставить комментарий