Руководитель организации – это физическое лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).
Права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются:
Трудовым кодексом;
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
учредительными документами организации;
локальными нормативными актами;
трудовым договором.
Абзац пятый части первой статьи 57 ТК РФ определяет, что в трудовом договоре указываются сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями.
Значит, правом заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками и решать другие вопросы в трудовых отношениях от имени работодателя может обладать лицо, имеющее полномочия работодателя.
Основаниями, подтверждающими наличие полномочий на представительство от имени работодателя, могут быть:
учредительные документы организации;
иные локальные акты организации, в том числе положения, приказы о распределении обязанностей (при наличии в них указания на соответствующее полномочие конкретного работника);
трудовой договор работника;
доверенность.
Согласно п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Таким образом, действующим законодательством нет запрета на передачу полномочий руководителя организации на подписание кадровых документов своему заместителю по доверенности.
Так разъяснил Роструд России в письме от 4 апреля 2023 года № ПГ/05385-6-1.
Комментарии (0)
Оставить комментарий