Работник скрыл инвалидность при приеме на работу: можно ли уволить?

Работник скрыл инвалидность при приеме на работу: можно ли уволить?

07.07.2023   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
При приеме на работу новый сотрудник скрыл свою инвалидность, что и выяснилось позже. Вправе ли работодатель уволить его при таких обстоятельствах?
Работник скрыл инвалидность при приеме на работу: можно ли уволить?

На этот вопрос Минтруд России ответил в письме от 21.06.2023 № 14-6/ООГ-4208.

Какие документы нужны при трудоустройстве

При трудоустройстве каждый работник подает пакет документов в соответствии со статьей 65 ТК РФ. В него входят следующие бумаги:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности;
  • СНИЛС;
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • документ об образовании/квалификации/наличии специальных знаний.

Работодатель также вправе запросить у работника другие документы, если это требуется в связи со сферой деятельности. Так, работника могут попросить предоставить справку об установлении инвалидности или о наличии (отсутствии) судимости.

При этом справка об установлении инвалидности не входит в обязательный перечень документов, которые работодатель может требовать при приеме на работу.

Однако нужно учитывать, что отдельными законодательными актами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ может быть предусмотрена необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов, в том числе и этой справки.



Если работник скрыл инвалидность

Перечень оснований, по которым работодатель может уволить сотрудника по своей инициативе, приводится в статье 81 ТК РФ. Среди них нет такого основания, как сокрытие инвалидности при приеме на работу.

Следовательно, работодатель не вправе уволить работника только по этой причине. Если он все же расторгнет трудовой договор, работник может обратиться в суд, чтобы разрешить индивидуальный трудовой спор.

Это можно сделать в течение одного месяца со дня выдачи копии приказа об увольнении или трудовой книжки. Если работник пропустит указанные сроки по уважительным причинам, они могут быть восстановлены судом.

Если арбитры признают увольнение незаконным, работодателю придется восстановить работника на работе и выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула.

Кроме того, работодатель должен будет издать приказ об отмене приказа об увольнении. В документе нужно указать причину отмены и реквизиты судебного решения. Восстановленного работника необходимо ознакомить с документом под подпись.

Нормативные акты для бухгалтера Источник материала
1285 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.