Статья 23 НК РФ обязывает налогоплательщика в течение пяти лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
К расходам в налоговом учете включаются суммы начисленной амортизации по амортизируемому имуществу.
Сумма амортизации определяется ежемесячно исходя из первоначальной стоимости ОС и срока его полезного использования.
Пятилетний срок хранения первички с данными о первоначальной стоимости ОС исчисляется с момента завершения амортизации в налоговом учете.
Документы, подтверждающие первоначальную стоимость ОС, как и другую первичку, можно хранить не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов. Так написано в письме Минфина от 13 июня 2023 г. № 03-03-06/1/54118.
О чем же недоговорил Минфин?
Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера» поможет избавиться от лишней информации
Подключите бератор сейчас и ведите свою бухгалтерию без нервов и стрессов. Лучше платить за подписку, чем за штрафы.
Согласно ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», документы бухгалтерского учета могут быть составлены в бумажном или электронном виде.
Имейте в виду. Документы бухгалтерского учета должны храниться в том виде, в котором они были составлены. Переводить бумажные документы для хранения в электронный вид запрещено. Таково требование пункта 24 ФСБУ 27/2021.
Значит, только если при постановке на учет документы по ОС были оформлены в электронном виде, их можно хранить в электронном виде. В бумажную форму их, соответственно, переводить не нужно.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Хранение бухгалтерских документов
Как восстановить утраченные документы
Ответственность за нарушения правил оформления первичных документов
Комментарии (0)
Оставить комментарий