Дополнительная работа: как оформить?

Дополнительная работа: как оформить?

28.07.2023   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Компании часто допускают ошибки при оформлении кадровых документов, в частности, при оформлении дополнительной работы. Неточности и неверные формулировки могут вызвать вопросы у проверяющих и стать причиной штрафов.
Дополнительная работа: как оформить?

Роструд России в письме от 27.06.2023 № ПГ/13034-6-1 напомнил, как оформляется дополнительная работа.

Совмещение должностей

Если работнику поручают дополнительную работу по другой должности, это можно оформить как совмещение профессий или должностей.

Такая возможность установлена статьей 60.2 Кодекса. Там сказано, что при наличии письменного согласия работника ему могут поручить дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Новые обязанности должны выполняться в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором.

Сроки, в течение которых работник выполняет дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия сотрудника. Без его согласия поручить допработу нельзя.

Представители Роструда отмечают, что согласие сторон на совмещение может быть оформлено как дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудником. В соответствии с этим соглашением работник обязуется выполнять дополнительную работу вместе со своей основной.

В соглашении нужно обязательно указать сроки, в течение которых будет выполняться дополнительная работа, ее объемы и размер оплаты.

После того, как дополнительное соглашение подписано, работодатель издает приказ о совмещении должностей. В документе также требуется указать должность, по которой сотрудник будет выполнять работы, объем и сроки выполняемых работ, а также размер доплаты.

Сумма доплаты определяется по соглашению сторон договора с учетом объема или содержания новых обязанностей работника. Бухгалтеру нужно помнить, что доплата не включается в состав заработной платы, установленной не ниже МРОТ.



Как отказаться от новых обязанностей

Работник вправе досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы. Об этом нужно предупредить руководителя не позднее чем за три дня до начала выполнения новых обязанностей.

Работодатель обязан отменить поручение о выполнении дополнительной работы, если сотрудник отказывается.

У работодателя также нет права применять по отношению к работнику меры дисциплинарной ответственности за отказ от новых обязанностей.


Нормативные акты для бухгалтера Источник материала
565 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.