Сроки хранения бухгалтерских документов установлены статьей 29 закона о бухучете № 402-ФЗ.
Основные сроки хранения налоговых документов регламентированы в нескольких статьях Налоговым кодексом РФ. По общему правилу, документы, на основании которых ведется налоговый учет, нужно хранить в течение 5 лет после окончания налогового периода, в котором документ был использован.
Сроки хранения кадровых, банковских документов и документов по оценке ОС, НМА и т. п. установлены приказом Росархива от 20 декабря 2019 года № 236.
Больше по теме:
Если в различных нормативных актах для одного и того же типа документа установлены разные сроки хранения, применяется больший срок.
Росархив приказом от 31.07.2023 № 77 утвердил новые правила организации хранения архивных документов в организациях. Причиной появления этого приказа стала передача полномочий по регулированию правил хранения архивов в организациях от Минкульта в Федеральное архивное агентство.
Новые правила вступили в силу с 17 сентября 2023 года.
Нельзя сказать, что изменения существенны.
В новом порядке конкретизированы правила хранения электронных документов и требования к помещениям. Отдельно описаны правила проведения экспертизы ценности документов, оформления ее результатов.
В частности, дела с электронными документами, должны содержать примечания, где указан тип носителя информации. Для баз данных с документами нужно «раскрывать» содержание на титуле.
Подробно описан порядок передачи документов на хранение в обособленное подразделение, вплоть до типа нумерации, оформления описи, титульных листов и обложки дела. Уточнено, как упаковывать документы, какие контейнеры использовать при разных типах информации, в том числе аудио. Отдельные разделы посвящены рассекречиванию документов, их изъятию и копированию.
В архивном помещении можно применять не только лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью, но и люминесцентные лампы с урезанным ультрафиолетовым участком спектра, а также светодиодные светильники.
Приказ содержит большой объем новых формы. Например, акт о выделении к уничтожению (архивных) документов, не подлежащих хранению; опись электронных документов; опись дел по личному составу; книги учета поступления и выбытия дел, документов; акта приема-передачи архивных документов в организацию, осуществляющую деятельность по хранению документов и так далее.
При этом, в части сроков хранения, Приказ №77 отсылает к другим, действующим сейчас документам: это НК РФ, закон «О бухучете», приказы Росархива и т.п.
Подборка по теме:
Уничтожение первичных документов: как это сделать по всем правилам
Когда документы налогового учета хранят дольше 5 лет
В каком формате хранить «расходную первичку»: Минфин разъяснил снова
Как определить срок хранения приказов по вопросам охраны труда? Разъяснения Минтруда
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Межрегиональные автоперевозки на патенте
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий