Минфин РФ в письме от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54117 уточнил: когда расходы осуществлены на территории РФ, их можно подтверждать электронными документами, которые подписаны КЭП, если федеральными законами, иными нормативными актами не установлено отдельное требование о составлении этих документов на бумаге.
Такое требование - составлять документы на бумаге, например, установлено ТК РФ для определенных типов документов. Разъяснения на этот счет выходили в письме Минтруда Письмо Минтруда РФ от 12 января 2023 г. № 14-6/ООГ-97.
Среди расходных документов по налогам, нет тех, которые нужно составлять исключительно на бумаге.
Первичку, а также регистры бухгалтерского и налогового учета можно вести в электронном виде (ст. 9 и 10 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст. 314 НК РФ). Подлинником первичного документа, составленного в электронной форме, выступает именно его электронная форма.
Электронные документы считаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно, если это оговорено в договоре. Документы, которыми партнеры обменялись в электронном формате, распечатывать и хранить на бумажном носителе не нужно. Нет необходимости дублировать электронный обмен документами, бумажным.
Что касается налоговых регистров и налоговой отчетности, законодательство не обязывает распечатывать электронные документы и хранить их на бумаге для представления в будущем по требованию налоговой инспекции. Вам не нужно дублировать на бумаге бухгалтерскую отчетность, декларации и расчеты, которые вы составили в электронной форме.
Налоговые регистры можно вести как на бумаге, так и электронно. Если они понадобятся налоговикам, все документы можно распечатать.
Больше по теме:
Когда электронный документ не может быть равнозначным бумажному
Если документ по требованиям ТК РФ должен быть подписан собственноручно, его нужно распечатать и хранить в бумажном виде.
Это такие документы как:
Все эти документы можно оформлять только на бумаге. Работник должен подписывать их лично, «живой» подписью.
На бумаге придется оформлять документы по выдаче заработной платы, если вы выдаете деньги наличными из кассы. Факт выдачи денег должен быть подтвержден подписью работника в ведомости на выдачу зарплаты и расходном ордере (РКО). Эти документы нужно оформлять на бумаге.
Больше деталей по теме:
Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде
Распечатывать электронный документ на бумаге необходимо для предъявления проверяющим, партнерам или государственному органу, если это предусмотрено законодательством или договором (ч. 6 ст. 9 закона № 402-ФЗ).
Как сказано выше, ТК РФ предусмотрено хранение на бумаге ряда кадровых документов.
В этом вопросе нужно учитывать требования п. 24 ФСБУ 27/2021, где сказано, что документы бухгалтерского учета должны храниться в том виде, в котором они были составлены. Перевод документов бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, в электронный вид методом сканирования с целью последующего хранения не допускается.
Больше по теме:
Комментарий к ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: построчно
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Межрегиональные автоперевозки на патенте
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий