Новые правила обмена электронными документами с СФР с 20 октября 2023 года

Новые правила обмена электронными документами с СФР с 20 октября 2023 года

11.10.2023   |   Страховые взносы  |   0Оставить комментарий
Фонд социального страхования РФ (СФР) утвердил новые правила обмена электронными документами с организациями, которые вступают в силу с 20 октября 2023 года. Они аналогичными схеме электронного общения компаний с налоговой инспекцией. Факт получения либо отправки документов подтверждается квитанцией.
Новые правила обмена электронными документами с СФР с 20 октября 2023 года

Приказ СФР от 30.05.2023 № 931, который описывает правила обмена электронными документами с работодателями опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Основной причиной обновления действующих правил электронного документооборота между фондом и работодателям, стало объединение с 1 января 2023 года ПФР и ФСС в единый фонд.

В новом приказе урегулированы вопросы электронного взаимодействия и определено главное требование – работодатели должны подписывать документы, направляемые в фонд усиленной квалифицированной электронной подписью.

Речь идет обо всех основных документах, которые фонд направляет работодателям:

  • требование о представлении документов;
  • акт проверки;
  • решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
  • решение о взыскании страховых взносов;
  • решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • решение о возмещении излишне понесенных расходов;
  • требование о возмещении излишне понесенных расходов.

Электронный формат документов может быть двух видов:

  • изначально составлен в электронной форме;
  • скан ранее составленного документа на бумажном носителе.

По документам, которые в компанию направляет СФР вводится такая же система подтверждения отправки, как и при электронном общении с налоговой. К каждому документу будет формироваться:

  • квитанция подтверждения даты направления территориальным органом СФР документов;
  • квитанция подтверждения даты получения работодателем документов из СФР;
  • уведомление о приеме территориальным органом СФР документов;
  • уведомление об отказе в приеме территориальным органом СФР документов.

При формировании документов как со стороны фонда, так и со стороны организаций можно использовать бесплатные сервисы информационной системы СФР «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».

Новые правила ЭДО вступят в силу с 20 октября 2023 года.

 


Бухгалтерия.ру Источник материала
1212 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.