Одного чека самозанятого для подтверждения расходов на его услуги недостаточно

Одного чека самозанятого для подтверждения расходов на его услуги недостаточно

13.11.2024   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
Если организация для выполнения работ или оказания услуг привлекает плательщика НПД (самозанятого), то для признания расходов в целях налогообложения прибыли понадобится целый пакет подтверждающих документов.
Одного чека самозанятого для подтверждения расходов на его услуги недостаточно

Какие расходы учитываются при расчете налога на прибыль

Статья 252 НК РФ разрешает учитывать в базе налога на прибыль экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.


Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Плательщикам налога на прибыль нужно знать еще об одной федеральной норме. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ о налоге на профессиональный доход прямо устанавливает, что организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у плательщиков НПД, при отсутствии чека, сформированного продавцом (исполнителем) (Письмо Минфина от 28 августа 2023 г. № 03-03-06/1/81571).

Следовательно, при отсутствии чека от плательщика налога на профессиональный доход (НПД) расходы на оплату выполненных работ или оказанных им услуг не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Одного чека самозанятого для подтверждения расходов недостаточно

Налоговый кодекс перечни подтверждающих расходы документов не устанавливает.

Например, если в затраты включена стоимость материалов – это накладные на оприходование, договор купли-продажи (если он был заключен в письменной форме), счета-фактуры. Если в расходы включены те или иные услуги производственного характера – это договор и акт их сдачи-приемки.

Поэтому при сотрудничестве с самозанятым одного его чека недостаточно.

Для признания расходов необходим также акт выполненных работ или оказанных услуг. Связано это с тем, что чек подтверждает оплату выполненных работ (оказанных услуг), а акт – факт их исполнения, а также период или дату их выполнения (оказания). «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход, при помощи которого они формируют чеки, а также счета на оплату.

Также для признания расходов будут нужны:

  1. Договор, подписанный обеими сторонами.
  2. Приложения к договору, если они есть и в них детализированы услуги, работы.
  3. Счет. В редких случаях. Необходимость счета зависит от правил работы, установленных бухгалтерией.

Справка о постановке на учет в качестве самозанятого как приложение к договору - желательный документ. До заключения договора нужно проверить статус самозанятого, например, на сайте налоговой по ИНН.

Таким образом, если организация приобрела товары (работы, услуги) у самозанятого физлица (плательщика НПД), для признания расходов необходим целый пакет документов. Одного чека самозанятого - недостаточно.




Бератор Источник материала
12247 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.