Статья 252 НК РФ разрешает учитывать в базе налога на прибыль экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Больше деталей по теме - в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера
Экономическая обоснованность расходов - направленность на получение дохода
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Плательщикам налога на прибыль нужно знать еще об одной федеральной норме. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ о налоге на профессиональный доход прямо устанавливает, что организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у плательщиков НПД, при отсутствии чека, сформированного продавцом (исполнителем) (Письмо Минфина от 28 августа 2023 г. № 03-03-06/1/81571).
Следовательно, при отсутствии чека от плательщика налога на профессиональный доход (НПД) расходы на оплату выполненных работ или оказанных им услуг не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Налоговый кодекс перечни подтверждающих расходы документов не устанавливает.
Например, если в затраты включена стоимость материалов – это накладные на оприходование, договор купли-продажи (если он был заключен в письменной форме), счета-фактуры. Если в расходы включены те или иные услуги производственного характера – это договор и акт их сдачи-приемки.
Поэтому при сотрудничестве с самозанятым одного его чека недостаточно.
Для признания расходов необходим также акт выполненных работ или оказанных услуг. Связано это с тем, что чек подтверждает оплату выполненных работ (оказанных услуг), а акт – факт их исполнения, а также период или дату их выполнения (оказания). «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход, при помощи которого они формируют чеки, а также счета на оплату.
Также для признания расходов будут нужны:
Справка о постановке на учет в качестве самозанятого как приложение к договору - желательный документ. До заключения договора нужно проверить статус самозанятого, например, на сайте налоговой по ИНН.
Таким образом, если организация приобрела товары (работы, услуги) у самозанятого физлица (плательщика НПД), для признания расходов необходим целый пакет документов. Одного чека самозанятого - недостаточно.
Больше деталей по теме - в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера
Примеры экономически не обоснованных расходов
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
ФНС назвала признаки подмены трудовых отношений
ФНС напомнила о критериях подмены трудовых отношений с самозанятыми
Комментарии (0)
Оставить комментарий