В налоговом законодательстве украшение офисов считаются экономически необоснованными, а потому такие расходы не учитываются.
Принять к вычету «входящий» НДС тоже не получится, так как предъявить к налоговому вычету «входящий» НДС только по тем товарам или услугам, которые приобретаются для деятельности, облагаемой НДС, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ.
Организации все же часто пытаются списать «новогодние» затраты на расходы как расходы на рекламу. Чаще всего такие попытки оказываются неудачными. ФНС и суды по-прежнему уверены, что такие затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют требованиям, изложенным в статье 252 Налогового кодекса РФ, а значит учесть затраты на новогодние украшения нельзя.
Но есть также и положительная судебная практика, где суды разрешили зачесть расходы на украшение офиса. Судьи в таких делах поддерживают компании, которые имеют их экономическое обоснование - маркетинговую политику.
Например, в Постановление ФАС МО от 23 мая 2011 г. № КА-А40/4531-11, суд отметил, что украшение офиса цветами - относится к реализации маркетинговой политики, и эти расходы являются прочими на основании подпункта 49 статьи 264 НК РФ, в связи с тем, что благоприятная атмосфера в офисе дает возможность привлекать больше покупателей и инвесторов.
Что касается елочных украшений, то в Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/2006 06, затраты на елочные игрушки тоже связали с мерами для привлечения покупателей, то есть с целями получения дохода.
Налоговики в таких случаях могут попытаться признать расходы неоправданными, отметив, что предновогодний период и так характеризуется повышенным спросом. Но сезонность исключает возможность признания расходов при применении маркетинговых методов, если они не только направлены на получение дохода, но и привели к улучшению экономических показателей. Согласно Постановлению ФАС МО от 25 ноября 2009 г. № КА-А40/12070-09, об увеличении выручки свидетельствуют выписки из учетных регистров за несколько идущих подряд месяцев.
Если организация все же решилась зачесть расходы на украшение офиса, то в таком случае, важным документом, который экономически обосновывает такие расходы, является маркетинговая политика.
Также необходим будет приказ руководителя, в котором прописывается само мероприятие, его сроки, ответственные исполнители, смета затрат, а также четко сформулированная цель - повышение покупательского спроса на товары / привлечение инвесторов.
Также нужно будет отчет о результатах с конкретными цифрами. В качестве отчета могут быть:
Еще про Новогодние расходы:
По каким счетам провести стоимость подарков, приобретенных для сотрудников
Праздничные украшения витрин и торговых залов: кто может списать в расходы?
Новогодний корпоратив и официальные мероприятия. Что говорится об этом в НК?
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий