Сальдо ЕНС периодически корректируется. Сумма денежных средств, переведенных на ЕНС, может меняться. Беспокойство у бухгалтеров вызывают платежи, который сначала учтены, зачем удалены.
ФНС, разъясняя детали учета денежных средств на ЕНС пояснила, что исключение платежа из сальдо ЕНС возможно, если платеж не подтвержден.
См. на сайте ФНС ответ на вопрос: Почему на Едином налоговом счете (ЕНС) сначала появились, а потом исчезли деньги?
Информация об уплате учитывается налоговой на основании сведений банков о приеме платежа, которые размещаются банками в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одновременно с этим банками перечисляются деньги в бюджет РФ.
По данными налоговой, банки нередко размещают в ГИС ГМП ошибочную информацию. Поэтому, факт оплаты требует подтверждения от Казначейства. Эта процедура занимает до 5 рабочих дней.
Если факт оплаты не будут подтвержден Казначейством, например, платеж отозван банком, этот платеж будет исключен из сальдо ЕНС. В итоге, сумма на ЕНС будет уменьшена на сумму неподтвержденного платежа.
Если Вы не согласны с информацией о сальдо ЕНС, нужно обращаться в свою налоговую с платежным документом для получения разъяснений и подтверждения факта оплаты.
Ранее по этой же теме:
Ошибка на ЕНС: когда такое возможно?
ФНС разъяснила механизм зачета зачисления положительного сальдо ЕНС в бюджеты
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий