Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч.1 ст. 66 ТК РФ).
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть вторая статьи 66 ТК РФ).
А вот вопросы ведения трудовых книжек регулируются Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 320н.
Роструд в своем письме от 15 сентября 2023 г. № ПГ/19097-6-1 разъяснил, какой работодатель должен восстанавливать утерянную книжку.
Пунктом 27 Порядка предусмотрено, что лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником письменного заявления.
Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с главами I — IV Порядка (пункт 28 Порядка). В дубликат вносят информацию о суммарном стаже работы в годах, месяцах и днях. На титульном листе документа в правом верхнем углу ставится штамп о том, что книжка является дубликатом.
Стоит сказать о том, что в ситуации, когда при устройстве на новую работу сотрудник заявляет об утере трудовой книги и просит оформить ему дубликат, новый работодатель вправе это не делать (ведь дубликат должен предоставить предыдущий работодатель). Такому сотруднику следует оформить новую трудовую книгу.
Если утрата трудовой книжки произошла по вине работодателя, он обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю (пункт 29 Порядка).
При восстановлении документа нужно будет подтвердить стаж работы. Для этого работник может предоставить данные документы:
копии и оригиналы трудовых договоров;
справки с прежних мест работы;
выписки из приказов о приёме на работу и увольнении;
копии авторских и лицензионных договоров;
лицевые счета и расчетные ведомости на выдачу зарплаты.
Восстановить сведения о периодах занятости сотруднику могут помочь:
Записи о предыдущих местах работы ни в коем случае нельзя вносить на основе имеющихся копий трудовых книг. Дубликат трудовой книги восстанавливается только на основе документов, подтверждающих стаж.
Еще по теме:
Какой трудовой договор лучше заключить с временным совместителем?
Список кадровых документов, которые необходимо иметь в компании
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий