Деньги, потраченные на рекламу, вы можете учитывать в расходах при расчете налоговой базы по прибыли с учетом установленных нормативов и при наличии документов, подтверждающих расход и экономическую обоснованность. Учитывать разрешено: затраты на рекламу, товарный знак и знаки обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Прежде чем списывать рекламу в расходы ее нужно классифировать. Условно выделим три группы:
Определяя, расход как рекламный, опирайтесь на закон о рекламе, где дано само определение.
Реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к товару, услуге и продвижение на рынке.
Не включайте в рекламные расходы затраты на вывески, указатели, информирование покупателей. Такие виды информации прямо исключены из «рекламы» пунктом 2 статьи 2 Закона «О рекламе». Не считаются рекламой:
Для определения рекламных расходов важно, чтобы реклама была адресована неопределенному кругу лиц.
Если вы раздаете подарки, например канцелярку или аксессуары для компьютеров, партнерам и действующим клиентом, круг лиц определен. Если к этому вы еще составите приказ, где поименуете всех получателей, затраты списать в расходы, как рекламные, нельзя.
Еще один нюанс: товары, которые вы раздаете клиентам, как рекламные, должны иметь прямую связь в рекламируемым товаром. Как минимум на них должен быть логотип или название товара, услуги. Подобные затраты на сувениры можно учесть в рекламных расходах. Но, при условии, что это прописано в учетной политике компании. Такую позицию занимает Минфин в письме от 27.09.23 № 03-03-06/2/91906. Поэтому, во избежание недоразумений с налоговой, имеет смысл выполнить рекомендацию Минфина и включить пункт о списании сувенирки в учетную политику организации.
В случае вопросов со стороны налоговиков, свою правоту бухгалтерия может обосновать ссылкой на определение ВАС РФ от 28.09.09 № ВАС-12305/09, где сказано, что организация, распространяющая среди клиентов сувенирную продукцию со своей символикой, вправе включить стоимость этой продукции в рекламные расходы.
Ранее по теме:
Учет расходов на сувенирную продукцию
Как учесть расходы на сувениры с логотипом: реклама, представительские?
Другой вариант учета сувенирки с вашей символикой для партнеров или клиентов, это учет затрат, как представительские.
Недорогие сувениры, стоимость которых не превышают 300 рублей, освобождены от обложения НДС с 31 августа 2023 года (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Если стоимость единицы более 100 рублей, вы должны начислить НДС. «Входной» НДС со стоимости такой продукции можно принять к вычету в полном объеме.
Расходы на рекламу позволяет учесть в составе прочих расходов в налоговой базе по прибыли подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Детализация рекламных расходов приведена в пункте 4 этой же статьи НК РФ. К таковым относятся:
Имейте в виду, что это закрытый перечень рекламных расходов, которые можно принять целиком.
Все другие рекламные расходы нормируются в пределах налогового периода (года).
Расходы на призы победителям розыгрышей, конкурсов, проводимых в рамках рекламных кампаний, а также расходы на виды рекламы, не указанные в вышеприведенном списке, можно учесть в пределах 1 процента выручки от реализации.
Если вы не уложились расходы в норматив в текущем квартале, можно будет списать расходы в следующих отчетных периодах или по итогам года (п. 3 ст. 318 НК РФ).
Пример. Учет расходов на рекламу в течение 2024 года
Организация в феврале 2024 года приобрела призы для победителей рекламной кампании за 100 000 руб. (без НДС). Такие затраты, согласно п. 4 ст. 264 Кодекса, являются нормируемыми. Других издержек на рекламу у фирмы нет.
Выручка организации (без НДС) за I квартал 2024 года – 7 400 000 руб. Значит, в этом отчетном периоде она примет расходы на призы лишь в сумме 74 000 руб. (7 400 000 руб. x 1%). Сверхлимитные 26 000 руб. (100 000 – 74 000) облагаемую прибыль фирмы не уменьшат.
Выручка по итогам полугодия 2024 года (без НДС) составила 11 500 000 руб. Предельный размер рекламных расходов, которые можно признать, равен 115 000 руб. (11 500 000 руб. x 1%). Это позволяет организации отразить в данном отчетном периоде всю сумму, потраченную на призы, – 100 000 руб.
Рекламные расходы, не учтенные в налоговом периоде, на следующий год не переносятся.
Если вы ведете учет методом начисления, рекламные расходы учитывайте в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).
При кассовом методе рекламные расходы можно списать только после их оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Компании, работающие на УСН, применяют кассовый метод, поэтому учитывают расходы на рекламу посте их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Ранее по теме:
Выкладка товаров относится на рекламные расходы
Фирменные футболки и кепки для работников: учитывайте правильно
Раздача товаров в рекламных целях: налоги зависят от цены подарка
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий