Рекламные расходы в 2024 году: что можно учесть без норматива

Рекламные расходы в 2024 году: что можно учесть без норматива

05.02.2024   |   Налоги  |   0Оставить комментарий
В налоговой базе по прибыли можно учесть любые расходы на рекламу, но часть из них нормируется. Если компания превысила норматив в первых кварталах года, сверхлимитные затраты можно списать позже.
Рекламные расходы в 2024 году: что можно учесть без  норматива

Деньги, потраченные на рекламу, вы можете учитывать в расходах при расчете налоговой базы по прибыли с учетом установленных нормативов и при наличии документов, подтверждающих расход и экономическую обоснованность. Учитывать разрешено: затраты на рекламу, товарный знак и знаки обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Прежде чем списывать рекламу в расходы ее нужно классифировать. Условно выделим три группы:

  1. Расходы, которые руководство фирмы считает рекламными, но по законодательству они таковыми не являются.
  2. Расходы, которые можно учесть целиком.
  3. Рекламные расходы, которые учитываются в пределах установленного норматива.

Определяя, расход как рекламный, опирайтесь на закон о рекламе, где дано само определение.

Реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к товару, услуге и продвижение на рынке.

Не включайте в рекламные расходы затраты на вывески, указатели, информирование покупателей. Такие виды информации прямо исключены из «рекламы» пунктом 2 статьи 2 Закона «О рекламе». Не считаются рекламой:

  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • данных о товаре и его изготовителе, являющихся обязательными для потребителя;
  • справочно-информационных материалах, не имеющих основной целью продвижение товара.

Не реклама…

Для определения рекламных расходов важно, чтобы реклама была адресована неопределенному кругу лиц.

Если вы раздаете подарки, например канцелярку или аксессуары для компьютеров, партнерам и действующим клиентом, круг лиц определен. Если к этому вы еще составите приказ, где поименуете всех получателей, затраты списать в расходы, как рекламные, нельзя.

Еще один нюанс: товары, которые вы раздаете клиентам, как рекламные, должны иметь прямую связь в рекламируемым товаром. Как минимум на них должен быть логотип или название товара, услуги. Подобные затраты на сувениры можно учесть в рекламных расходах. Но, при условии, что это прописано в учетной политике компании. Такую позицию занимает Минфин в письме от 27.09.23 № 03-03-06/2/91906. Поэтому, во избежание недоразумений с налоговой, имеет смысл выполнить рекомендацию Минфина и включить пункт о списании сувенирки в учетную политику организации. 

В случае вопросов со стороны налоговиков, свою правоту бухгалтерия может обосновать ссылкой на определение ВАС РФ  от 28.09.09 № ВАС-12305/09, где сказано, что организация, распространяющая среди клиентов сувенирную продукцию со своей символикой, вправе включить стоимость этой продукции в рекламные расходы.

Другой вариант учета сувенирки с вашей символикой для партнеров или клиентов, это учет затрат, как представительские.

Недорогие сувениры, стоимость которых не превышают 300 рублей, освобождены от обложения НДС с 31 августа 2023 года (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Если стоимость единицы более 100 рублей, вы должны начислить НДС. «Входной» НДС со стоимости такой продукции можно принять к вычету в полном объеме.

Какие рекламные затраты можно списать целиком

Расходы на рекламу позволяет учесть в составе прочих расходов в налоговой базе по прибыли подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Детализация рекламных расходов приведена в пункте 4 этой же статьи НК РФ. К таковым относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия в СМИ, кино, интернете;
  • расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о товарах, услугах, товарных знаках и о самой организации;
  • расходы на уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Имейте в виду, что это закрытый перечень рекламных расходов, которые можно принять целиком.

Все другие рекламные расходы нормируются в пределах налогового периода (года).

Нормируемые расходы на рекламу

Расходы на призы победителям розыгрышей, конкурсов, проводимых в рамках рекламных кампаний, а также расходы на виды рекламы, не указанные в вышеприведенном списке, можно учесть в пределах 1 процента выручки от реализации.

Если вы не уложились расходы в норматив в текущем квартале, можно будет списать расходы в следующих отчетных периодах или по итогам года (п. 3 ст. 318 НК РФ).

	

Пример. Учет расходов на рекламу в течение 2024 года

Организация в феврале 2024 года приобрела призы для победителей рекламной кампании за 100 000 руб. (без НДС). Такие затраты, согласно п. 4 ст. 264 Кодекса, являются нормируемыми. Других издержек на рекламу у фирмы нет.

Выручка организации (без НДС) за I квартал 2024 года – 7 400 000 руб. Значит, в этом отчетном периоде она примет расходы на призы лишь в сумме 74 000 руб. (7 400 000 руб. x 1%). Сверхлимитные 26 000 руб. (100 000 – 74 000) облагаемую прибыль фирмы не уменьшат.

Выручка по итогам полугодия 2024 года (без НДС) составила 11 500 000 руб. Предельный размер рекламных расходов, которые можно признать, равен 115 000 руб. (11 500 000 руб. x 1%). Это позволяет организации отразить в данном отчетном периоде всю сумму, потраченную на призы, – 100 000 руб.

Рекламные расходы, не учтенные в налоговом периоде, на следующий год не переносятся.

Учет рекламных расходов

Если вы ведете учет методом начисления, рекламные расходы учитывайте в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).

При кассовом методе рекламные расходы можно списать только после их оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Компании, работающие на УСН, применяют кассовый метод, поэтому учитывают расходы на рекламу посте их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).


Бухгалтерия.ру Источник материала
11805 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.