Когда в компании может не быть главного бухгалтера

Когда в компании может не быть главного бухгалтера

07.02.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Директор компании вправе возложить на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности. Это может быть оправдано в микробизнесе, в небольших компаниях с низкими оборотами и небольшим числом работников.
Когда в компании может не быть главного бухгалтера

Статьей 7 закона № 402-ФЗ прямо установлена ответственность руководителя компании за организацию бухгалтерского учета.

В крупных компаниях и организациях определенных сфер деятельности, руководитель обязан принять в штат главного бухгалтера либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Это касается кредитных организаций, микрофинансовых, страховых компаний, жилищных и жилищно-строительные кооперативов, организаций-иноагентов, учреждений бюджетной сферы, инвестиционных и негосударственных пенсфондов. Все они поименованы в пункте 5 статьи 6 и пункте 3 статьи 7 Закона № 402-ФЗ.

Руководитель компании малого и среднего бизнеса в большинстве сфер деятельности может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Директор компании самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения: подбор, расстановка, прием и увольнение персонала. Он же утверждает штатное расписание компании, где определяется численность работников, перечень структурных подразделений, наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, размер должностных окладов и надбавок.

Трудовое законодательство не обязывает иметь в штате главного бухгалтера.

Этот вопрос эксперты Роструда рассмотрели в письме от 26.01.24 № ПГ/00436-6-1.

Обязанности по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности директор компании может возложить на себя.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ руководитель компании обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Этим иным должностным лицом может быть сам директор.

Достаточно издать приказ, в котором указать, что функции главного бухгалтера возлагаются на директора.

Формулировка в приказе может быть такой: «В связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера обязанность по ведению бухгалтерского учета возлагаю на себя».

Директору устанавливается оклад, в котором учитывается вся оплата за труд с учетом обязанности по ведению бухучета.

Статус директора – участник ООО либо наемный работник – для возложения обязанностей главбуха на директора значения не имеет.

В любом случае, не стоит забывать, что ответственным за организацию бухгалтерского учета по общему правилу несет руководитель компании (ч. 1 ст. 7 Закона о бухучете №402-ФЗ).

Руководитель отвечает за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главбух — за его непосредственное ведение, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В случае уклонения от уплаты налогов привлекать к ответственности будут в первую очередь директора.


Бухгалтерия.ру Источник материала
5533 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.