Маркировка интернет-рекламы введена с 1 сентября 2022 года. Каждое рекламное сообщение должно быть иметь специальный идентификатор. Это уникальный код, который присваивается каждой рекламной записи.
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламной системы (ОРС) обязаны передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, которую размещают в сети Интернет Все данные хранятся в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).
Рекомендации, подготовленные Роскомнадзором в PDF-файле размещены на сайте ведомства. Вот основные темы, рассмотренные в памятке.
Ранее по теме:
Кого и на сколько могут оштрафовать за отсутствие маркировки рекламы с 1 сентября
Как в 2024 году разместить рекламный креатив, чтобы не «прилетел» штраф
Статданные по количеству просмотров рекламного сообщения подаются в течение месяца, следующим за отчетным месяцем размещения рекламы.
Например, по креативам, которые размещена в течение февраля 2024 года, данные нужно внести в ЕРИР не позднее 31 марта 2024 года.
Если рекламное сообщение размещено на сайте «навсегда, например, это статья на сайте. По нему нужно отчитываться за каждый месяц.
Сведения о количестве просмотров подаются отдельно по каждому месяцу.
Если у вас несколько площадок, где размещается интернет-реклама, статистику по каждому рекламному сообщению нужно указывать по каждой площадке отдельно.
Акт должен быть составлен с каждым участником сделки по размещению рекламы.
Каждый участник цепочки должен самостоятельно передавать данные о себе либо передавать информацию партнеру, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных в ОРД для их передачи в ЕРИР.
В зависимости от типа рекламной кампании в стоимости единицы оказания услуги указывается следующее:
Часто «Период фактического распространения рекламы» и «Период распространения рекламы, закрываемый актом» не совпадают.
В таком случае необходимо указывать:
Аналогичный подход применяйте и к указанию информации в полях «Фактическое количество показов», «Количество показов, закрываемых актом».
Информацию об актах нужно регистрировать только после составления акта.
«Нулевые» или временные акты создавать не нужно. Например, акт охватывает несколько месяцев и подписывается по окончании последнего месяца. По показам креатива необходимо подавать информацию ежемесячно, а акт - по факту его подписания.
Признак «НДС» (с НДС/без НДС) носит справочно-информационный характер и показывает наличие или отсутствие налога.
Как подавать детализацию (разаллокацию) по актам? Каждый акт должен содержать детализацию по изначальным договорам с Рекламодателями, где будет выделяться сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору.
Каждый акт должен содержать детализацию по изначальным договорам с Рекламодателями, где будет выделяться сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору. Везде к актам необходимо привязывать информацию об изначальном договоре.
Эти системы являются операторами рекламных систем (ОРС) Все статистические данные (онит вносят самостоятельно.
Пользователю необходимо добавить только акт с рекламодателем (или своим Заказчиком), если пользователь является посредником.
Ранее по теме:
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий