Как размещать акты и статданные по маркировке интернет-рекламы

Как размещать акты и статданные по маркировке интернет-рекламы

27.02.2024   |   Управление бизнесом  |   0Оставить комментарий
Роскомнадзор подготовил рекомендации по маркировке интернет-рекламы. Разъяснены вопросы о сроках размещения актов, статистики по просмотрам рекламных сообщений и детализации данных.
Как размещать акты и статданные по маркировке интернет-рекламы

Маркировка интернет-рекламы введена с 1 сентября 2022 года. Каждое рекламное сообщение должно быть иметь специальный идентификатор. Это уникальный код, который присваивается каждой рекламной записи.

Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламной системы (ОРС) обязаны передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, которую размещают в сети Интернет Все данные хранятся в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). 

Рекомендации, подготовленные Роскомнадзором в PDF-файле размещены на сайте ведомства. Вот основные темы, рассмотренные в памятке.

Когда подавать статистику о количестве просмотров

Статданные по количеству просмотров рекламного сообщения подаются в течение месяца, следующим за отчетным месяцем размещения рекламы.

Например, по креативам, которые размещена в течение февраля 2024 года, данные нужно внести в ЕРИР не позднее 31 марта 2024 года.

Если рекламное сообщение размещено на сайте «навсегда, например, это статья на сайте. По нему нужно отчитываться за каждый месяц.

Сведения о количестве просмотров подаются отдельно по каждому месяцу.

Как подавать детализацию по креативам?

Если у вас несколько площадок, где размещается интернет-реклама, статистику по каждому рекламному сообщению нужно указывать по каждой площадке отдельно.

Кто вносит информацию об актах

Акт должен быть составлен с каждым участником сделки по размещению рекламы.

Каждый участник цепочки должен самостоятельно передавать данные о себе либо передавать информацию партнеру, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных в ОРД для их передачи в ЕРИР.

Единица оказания услуги

В зависимости от типа рекламной кампании в стоимости единицы оказания услуги указывается следующее:

  • Стоимость клика, если тип рекламной кампании «CPC»;
  • Стоимость действия пользователя, если тип рекламной кампании «CPA»;
  • Стоимость 1 000 показов, если тип рекламной кампании «CPM»;
  • Стоимость иного типа размещения, если тип рекламной кампании «Иное».

Если период размещения и период оформления актов не совпадают

Часто «Период фактического распространения рекламы» и «Период распространения рекламы, закрываемый актом» не совпадают.

В таком случае необходимо указывать:

  • в «Периоде фактического распространения рекламы» - фактическое начало и окончание показов с учетом тестовых (бонусных) размещений;
  • в «Периоде распространения рекламы, закрываемый актом» - период без учета тестовых (бонусных) размещений.

Аналогичный подход применяйте и к указанию информации в полях «Фактическое количество показов», «Количество показов, закрываемых актом».

Когда добавлять информацию об актах

Информацию об актах нужно регистрировать только после составления акта.

«Нулевые» или временные акты создавать не нужно. Например, акт охватывает несколько месяцев и подписывается по окончании последнего месяца. По показам креатива необходимо подавать информацию ежемесячно, а акт - по факту его подписания.

Признак «НДС» (с НДС/без НДС) носит справочно-информационный характер и показывает наличие или отсутствие налога.

Как подавать детализацию (разаллокацию) по актам? Каждый акт должен содержать детализацию по изначальным договорам с Рекламодателями, где будет выделяться сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору.

Как подавать детализацию (разаллокацию) по актам?

Каждый акт должен содержать детализацию по изначальным договорам с Рекламодателями, где будет выделяться сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору. Везде к актам необходимо привязывать информацию об изначальном договоре.

Размещение рекламы через рекламных системы «ВКонтакте» или «Яндекс»

Эти системы являются операторами рекламных систем (ОРС) Все статистические данные (онит вносят самостоятельно.

Пользователю необходимо добавить только акт с рекламодателем (или своим Заказчиком), если пользователь является посредником.

Бухгалтерия.ру Источник материала
1037 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.