Как учесть расходы на исследование конъюнктуры рынка, которое проводится перед рекламными мероприятиями, Минфин рассказал в письме от 15.01.2024 №03-03-06/1/2059.
Ранее в новостях на Бухгалтерии.ру:
Расходы на проведение рекламных мероприятий учитываются в налоговой базе по прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исследование рынка к рекламным не относится.
Больше по теме:
Рекламные расходы в 2024 году: что можно учесть без норматива
Как учесть расходы на сувениры с логотипом: реклама, представительские?
Чтобы правильно классифицировать расходы, как рекламные, нужно учесть само понятие «рекламы», которые сформулировано в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и перечень расходов, которые позволяет считать рекламами НК РФ (пункт 4 статьи 264 НК РФ).
Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как видите, исследование рынка сложно назвать рекламой.
Теперь обратимся к пункту 4 статьи 264 НК РФ, где указано, какие расходы относятся к рекламным:
Расходов на исследование рынка и здесь нет. Поэтому, учесть затраты на исследование рынка, как рекламные, сославшись на подпункт 28 п. 1 ст. 264 НК РФ нельзя. Для учета таких расходов есть свое отдельное обоснование. Это буквально предыдущий подпункт 27 п.1 ст. 264 НК РФ. В нем прямо названы расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
В итоге, учитывать расходы на исследование рынка безопасно, так как они прямо поименованы в пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Но, маркетинговые, консультационные и т.п. расходы, которые, как правило, не имеют реальной овеществленной формы, часто вызывают у налоговиков подозрения в их реальности. По таким услугам у вас всегда должен быть грамотно проработан сам договор и тщательно составлены все отчеты, акты, допсоглашения и т.п.
П. 1 ст. 252 НК РФ в отношении всех расходов, которые приняты к учету в уменьшение полученных доходов, устанавливает жесткие требования:
Как вы понимаете, предоставить экономическое обоснование и подтвердить расходы документально в случае налоговой проверки или в ответе на требование ИФНС придется.
Для этого у вас кроме самого договора должны быть дополнительные документы. Само исследование, оформленное в виде документа, с описанием методов исследования, периода, результатов и т.п.
В качестве экономического обоснования понадобятся документы, которые иллюстрируют как принималось решение о проведении исследования. Это оформленные данные с текущими экономическими показателями и прогнозы роста.
Если на момент запроса дополнительной информации от ИФНС у вас уже будут результаты, например, рост выручки – это самый оптимальный способ обосновать экономическую целесообразность.
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий