Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?

Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?

27.02.2024   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
Затраты, понесенные в рамках рекламного мероприятия, могут относиться как к рекламным, так и к не рекламным. Включать их в базу по прибыли нужно по разным основаниям.
Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?

Реклама и расходы на рекламу

Закон № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, призванную привлечь внимание к объекту рекламы, формировать и поддерживать к нему интерес, а также продвигать его на рынке. Информация может распространяться с применением различных способов и средств и в любой форме.

К расходам на рекламу относятся затраты, поименованные в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ их можно учесть в прочих расходах.


На практике бывает, что компания проводит рекламные мероприятия и несет затраты не только на непосредственное рекламирование товаров. Как учитывать такие затраты в базе по налогу на прибыль? Ответы найдем в письмах Минфина.

Раздача сувенирной продукции

Вот что думает на этот счет Минфин (см. письмо от 27 сентября 2023 г. № 03-03-06/2/91906).

К учитываемым в налоговой базе по прибыли расходам не относятся затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации (кружки, фляжки, зонты, кепки и др.), вручаемой заранее определенному кругу лиц – клиентам. Основание подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ (другие обоснованные расходы) в отношении таких затрат не применяется.

Но налогоплательщик, осуществляющий такие затраты, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу в определенных условиях.

На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания. В их числе расходы на участие в выставках и ярмарках.

Минфин напомнил, что является рекламой. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Финансисты ссылаются на письмо ФАС России от 21 сентября 2023 г. № КТ/76869/23, в котором говорится, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования.

А если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в мероприятии, относящемся к распространению рекламы.

Расходы на анализ рынка

Ситуацию, когда компания во время рекламного мероприятия несет затраты не только на непосредственное рекламирование товаров, Минфин разъяснил в письме от 15 января 2024 г. № 03-03-06/1/2059. Речь идет о расходах на анализ рынка, который проводится во время мероприятия.

Такие расходы к числу рекламных не относятся, но, поскольку они связаны с производством и реализацией, их можно включить в базу по прибыли. Это прямая норма подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ которая гласит, что к прочим расходам относятся расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

При этом расходы должны соответствовать статье 252 НК РФ, то есть быть экономически оправданными и иметь документальное подтверждение.

А расходы, понесенные в ходе рекламного мероприятия, нужно разграничить и учитывать по разным видам и основаниям, установленным разными нормами НК РФ.

Больше деталей по теме - в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера

Расходы на рекламу

НДС при безвозмездной передаче товаров

Бератор Источник материала
1232 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.