Закон № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, призванную привлечь внимание к объекту рекламы, формировать и поддерживать к нему интерес, а также продвигать его на рынке. Информация может распространяться с применением различных способов и средств и в любой форме.
К расходам на рекламу относятся затраты, поименованные в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ их можно учесть в прочих расходах.
Больше деталей по теме - в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера
Затраты на изготовление рекламных брошюр
Затраты на рекламу товаров в брошюрах и каталогах торговых сетей
Затраты на приоритетную выкладку товаров
Затраты на изготовление видеороликов
Затраты на создание и изготовление логотипа
На практике бывает, что компания проводит рекламные мероприятия и несет затраты не только на непосредственное рекламирование товаров. Как учитывать такие затраты в базе по налогу на прибыль? Ответы найдем в письмах Минфина.
Вот что думает на этот счет Минфин (см. письмо от 27 сентября 2023 г. № 03-03-06/2/91906).
К учитываемым в налоговой базе по прибыли расходам не относятся затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации (кружки, фляжки, зонты, кепки и др.), вручаемой заранее определенному кругу лиц – клиентам. Основание подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ (другие обоснованные расходы) в отношении таких затрат не применяется.
Но налогоплательщик, осуществляющий такие затраты, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу в определенных условиях.
На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания. В их числе расходы на участие в выставках и ярмарках.
Минфин напомнил, что является рекламой. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
Финансисты ссылаются на письмо ФАС России от 21 сентября 2023 г. № КТ/76869/23, в котором говорится, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования.
А если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в мероприятии, относящемся к распространению рекламы.
Ситуацию, когда компания во время рекламного мероприятия несет затраты не только на непосредственное рекламирование товаров, Минфин разъяснил в письме от 15 января 2024 г. № 03-03-06/1/2059. Речь идет о расходах на анализ рынка, который проводится во время мероприятия.
Такие расходы к числу рекламных не относятся, но, поскольку они связаны с производством и реализацией, их можно включить в базу по прибыли. Это прямая норма подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ которая гласит, что к прочим расходам относятся расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
При этом расходы должны соответствовать статье 252 НК РФ, то есть быть экономически оправданными и иметь документальное подтверждение.
А расходы, понесенные в ходе рекламного мероприятия, нужно разграничить и учитывать по разным видам и основаниям, установленным разными нормами НК РФ.
Больше деталей по теме - в бераторе Практическая энциклопедия бухгалтера
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий