Организация приостановила деятельность. Как учитывать расходы?

Организация приостановила деятельность. Как учитывать расходы?

06.03.2024   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
Приостановить свою работу компании могут по разным причинам: экономические, технологические, технические. При этом для объявления простоя есть одно важное условие. Приостановка деятельности должна быть не номинальной, а фактической. Простой может распространяться как на одного работника, так и на группу работников структурного подразделения или на всю компанию. В статье разберемся, как учитывать расходы во время простоя и что делать с сотрудниками.
Организация приостановила деятельность. Как учитывать расходы?

Как учитывать расходы во время простоя

Организация должна учитывать расходы для целей налогообложения прибыли и в периоде приучения доходов, и в период, когда доходов не было. При этом не важно, за счет каких средств эти расходы были произведены. Поэтому в период временного простоя, расходы также надо учитывать.

Главное, чтобы такие расходы были направлены на получение прибыли. Об этом сообщает Минфин в своем письме от 11.08.2023 №03-03-06/1/75383.

Также, в письме говорится, что исключением будут расходы, которые были получены в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, когда у налогоплательщика возникает обязанность по ведению раздельного учета доходов и расходов.

Затраты, относимые к прямым, фирма самостоятельно определяет в налоговой учетной политике на основании статье 318 Налогового кодекса. Такие затраты учитываются в составе внереализационных расходов. Это закреплено в пункте 2 статьи 265 НК РФ.

К таким затратам можно отнести, например, зарплату работников или амортизацию не переведенного на консервацию оборудования.

Косвенные расходы во время простоя нужно учитывать в обычном порядке по соответствующим статьям расходов.

Итак, как мы видим, временное приостановление деятельности само по себе не означает, что расходы в этот период не являются обоснованными.

А что с сотрудниками?

Роструд в своем телеграмм-канале напомнил о порядке введения и оплаты простоя.

Если введен простой, работодатель обязан принять все зависящие от него меры, чтобы его прекратить и предоставить работнику возможность продолжать работать.

Роструд отметил, что простой:

  • это не отдых, поэтому в период простоя работник должен находиться на рабочем месте. Исключение может быть, лишь если работодатель в приказе об объявлении простоя указал иное;
  • может быть введен по вине работодателя или работника, а также по причинам, которые не зависят от самой фирмы или ее сотрудников.

Простой не может быть постоянным, то есть нельзя объявить его не неопределенный срок. Но его можно продлить.

Во время простоя сотрудника можно перевести без его согласия на другую работу на срок до одного месяца у того же работодателя. Но делать это можно только в «экстренных» случаях.

Простой не является изменением режима оплаты труда. Поэтому его оплачивают так:

  • по вине работодателя – не менее 2/3 средней заработной платы работника;
  • по причинам, не зависящим от работодателя и работника – не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя;
  • по вине работника – не оплачивается.
615 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.