Если бухгалтер или кадровая служба поставят неверную дату приема сотрудника в трудовой книжке, у работника может «сгореть» полгода стажа. Чтобы такого не случилось, необходимо внести исправление этой записи в трудовой книжке.
Кадровик всегда должен сверять свои записи с документами сотрудника.
Чаще всего при сверке обнаруживаются такие ошибки:
Работодатель может исправить:
Главное правило кадровика при исправлении ошибочно внесенных сведений: в разделах, содержащих сведения о работе и о награждениях, зачеркивать запрещено. Помните: зачеркивать можно только на титульном листе. В остальных случаях единственный возможный вариант - это признать запись недействительной, а затем внести новую, правильную запись.
Новые данные должны быть заверены подписью ответственного лица и, при наличии, печатью организации или кадровой службы.
Какими документами можно подтвердить исправление ошибочной информации, зависит от ситуации. Это может быть справка из архива, решение суда, подтвержденная прежним работодателем копия документа-основания для корректировки данных.
А вот свидетельские показания никакой юридической силы не имеют.
Законодательством не установлен порядок внесения исправлений в трудовую книжку.
Но по мнению Роструда, чтобы внести изменения записи в трудовой, нужно признать недействительной неверную информацию, а затем внести верную.
Действуют, как правило, по такому алгоритму:
А как исправить наименование организации? Ведь она не имеет порядкового номера. При исправлении нужно увязать запись о наименовании и записью о приеме на работу, которая уже имеет порядковый номер. То есть в графе 3 пишут: «Наименование организации и запись за № таким-то считать недействительной», а затем в этой графе пишут правильное наименование организации и запись о приеме еще раз.
Ошибки на титульной странице, в том числе те, которые были допущены предыдущим работодателем или обнаруженные спустя некоторое время, аккуратно зачеркивают. Рядом пишут правильные данные о работнике. На внутренней стороне обложки трудовой книжки делается отметка, содержащая информацию о документе, на основании которого были внесены поправки. Это могут быть паспорт, свидетельство о рождении (браке, разводе) и другие. Далее ставится подпись кадровика и печать организации.
Если же на титульном листе нужно указать новую специальность или дополнительное образование, ничего зачеркивать не надо. В этом случае ставят запятую и дописывают новые данные.
Ошибочную запись об увольнении в трудовой книжке должен исправить «бывший» работодатель, т.е. тот, кто допустил ошибку.
Но новому работодателю тоже можно внести исправления. Для это должен быть соответствующий документ, например, официальный ответ от бывшего работодателя или справка из архива и т.д.
Кроме того, если организация, которая внесла неправильную или неточную запись в трудовую книжку, была реорганизована, то запись об исправлении вносит ее правопреемник.
А если организация была ликвидирована, такие исправления должны быть сделаны по новому месту работы. Подтверждающие документы нужно запросить из архивов.
Существует несколько ситуаций, когда трудовую книжку можно признать недействительной. В таких случаях нельзя вносить исправления.
К таким случаям относятся:
Еще по теме:
Как исправить ошибку в первичке по правилам ФСБУ 27/2021
Комментарии (0)
Оставить комментарий