Новые штрафы за спам-звонки и нарушение законодательства о рекламе с 17.04.2024

Новые штрафы за спам-звонки и нарушение законодательства о рекламе с 17.04.2024

09.04.2024   |   Управление бизнесом  |   0Оставить комментарий
Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. Максимальный размер штрафа за спам-звонки составит 1 миллион рублей, а за недостоверную рекламу микрозаймов - 1, 6 миллиона рублей.
Новые штрафы за спам-звонки и нарушение законодательства о рекламе с 17.04.2024

Рассылки по электронной почте и звонки по телефону относятся в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. К такому типу распространения рекламы статьей 18 Закона «О рекламе» установлены определенные и довольно жесткие требования.

Распространять рекламу с использование телефонной, факсимильной, радиотелефонной связи можно только в том случае, если изначально получено согласие абонента или адресата на получение рекламы. Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту высылаются рекламные сообщения.

Согласие может быть получено в любой форме, достаточной для идентификации и подтверждения волеизъявления абонента.

Если у компании нет такого согласия, реклама считается распространяемой с нарушением закона.

Законодательство также запрещает использовать ПО для набора абонентского номера без участия человека: это системы автодозвоны и авторассылки.

Это означает, что с 17 апреля 2024 года все компании, которые занимаются телемаркетингом или директ мэйл рассылками, становятся нарушителями. Технология «холодных звонков» широко распространена во многих сферах деятельности, чаше всего абсолютно законных.

Кстати, от ответственности компанию не освободят даже если потенциальный клиент дал согласие случайно или намеренно указал чужой номер телефона. Считается, что вы должны проверить, принадлежит ли номер этому человеку.

Размеры штрафов за спам и авторассылки

Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ внес изменения в статью 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе». Часть 4 этой статьи дополнена новым подпунктом «1», где утверждены размеры штрафов.

Нарушение требований к рекламе, распространяемой по электросетям грозит штрафом:

  • Для руководителя компании от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Для организации – от 30 000 до1 000 000 рублей.

Ранее отдельных штрафов за спам-звонки и неодобренные абонентом послания по электронной почте не было. Они подпадали под общий состав нарушений законодательства о рекламе, которые приведены в части первой статьи 14.3 и составляли: для граждан – от 2000 до 2500 рублей; для руководителей - от 4 000 до 20 000 рублей; для компаний - от 100 000 до 500 000 рублей.

Сравним. Как выросли штрафы за спам рекламу и звонки

На кого налагается штраф                            

До 17 апреля 2024 года                    

После 17 апреля 2024 года                     

для граждан

от 2000 до 2500 рублей

от 10 000 до 20 000 рублей

для руководителей

от 4 000 до 20 000 рублей

от 20 000 до 100 000 рублей

для компаний

от 100 000 до 500 000 рублей

от 30 000 до1 000 000 рублей

Кто будет отслеживать нарушения и выписывать штрафы

За рекламой следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Поводом для проверки могут быть:

  • жалобы конкурентов;
  • жалобы граждан, которым реклама не понравилась (чаще всего);
  • выборочная проверка рекламных сообщений экспертом ФАС.

То есть, эксперты ФАС могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за поступившей жалоб. Свой телефон и контактные данные для приема жалоб ФАС публикуется на множестве сайтов.

Заявления о нарушениях ФАС сначала проверяет, затем выносит решение:

  • о наложении штрафа по статье 14.3;
  • об удалении объявления с нарушениями;
  • о предупреждении (если нарушение не очень серьезное, и вас поймали в первый раз).

Срок давности привлечения к ответственности

Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года.

За старые креативы к ответственности не привлекут.

Штрафы для организаций микрозаймов

Штрафы за недобросовестную рекламу микрозаймов, в которой не разъясняются все условия их представления и скрывается часть информации, установленные ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ увеличены в 2 раза и составят:

  • для руководителей компаний и ИП – от 40 000 до 100 000 рублей;
  • для организаций – от 600 000 до 1 млн 600 000 рублей.

 

Бухгалтерия.ру Источник материала
34288 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.