Рассылки по электронной почте и звонки по телефону относятся в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. К такому типу распространения рекламы статьей 18 Закона «О рекламе» установлены определенные и довольно жесткие требования.
Распространять рекламу с использование телефонной, факсимильной, радиотелефонной связи можно только в том случае, если изначально получено согласие абонента или адресата на получение рекламы. Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту высылаются рекламные сообщения.
Согласие может быть получено в любой форме, достаточной для идентификации и подтверждения волеизъявления абонента.
Если у компании нет такого согласия, реклама считается распространяемой с нарушением закона.
Законодательство также запрещает использовать ПО для набора абонентского номера без участия человека: это системы автодозвоны и авторассылки.
Ранее в новостях на Бухгалтерии.ру
Это означает, что с 17 апреля 2024 года все компании, которые занимаются телемаркетингом или директ мэйл рассылками, становятся нарушителями. Технология «холодных звонков» широко распространена во многих сферах деятельности, чаше всего абсолютно законных.
Кстати, от ответственности компанию не освободят даже если потенциальный клиент дал согласие случайно или намеренно указал чужой номер телефона. Считается, что вы должны проверить, принадлежит ли номер этому человеку.
Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ внес изменения в статью 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе». Часть 4 этой статьи дополнена новым подпунктом «1», где утверждены размеры штрафов.
Нарушение требований к рекламе, распространяемой по электросетям грозит штрафом:
Ранее отдельных штрафов за спам-звонки и неодобренные абонентом послания по электронной почте не было. Они подпадали под общий состав нарушений законодательства о рекламе, которые приведены в части первой статьи 14.3 и составляли: для граждан – от 2000 до 2500 рублей; для руководителей - от 4 000 до 20 000 рублей; для компаний - от 100 000 до 500 000 рублей.
На кого налагается штраф | До 17 апреля 2024 года | После 17 апреля 2024 года |
для граждан | от 2000 до 2500 рублей | от 10 000 до 20 000 рублей |
для руководителей | от 4 000 до 20 000 рублей | от 20 000 до 100 000 рублей |
для компаний | от 100 000 до 500 000 рублей | от 30 000 до1 000 000 рублей |
За рекламой следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Поводом для проверки могут быть:
То есть, эксперты ФАС могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за поступившей жалоб. Свой телефон и контактные данные для приема жалоб ФАС публикуется на множестве сайтов.
Заявления о нарушениях ФАС сначала проверяет, затем выносит решение:
Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года.
За старые креативы к ответственности не привлекут.
Штрафы за недобросовестную рекламу микрозаймов, в которой не разъясняются все условия их представления и скрывается часть информации, установленные ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ увеличены в 2 раза и составят:
Комментарии (0)
Оставить комментарий