Сроки хранения налоговых документов указаны в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ. Бухгалтерия обязана в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и документов, подтверждающих уплату налогов.
Такие же сроки хранения – 5 лет – установлены статьей 29 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ: первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года».
5 лет — это обязательный минимальный срок, в течение которого нужно хранить документы, во избежание разногласий с ИФНС.
Затем, обратимся еще к одному документу, который также устанавливает сроки хранения бухгалтерской и налоговой отчетности - к приказу Росархива № 236 в редакции от 20.12.2019. В пункте 308 этого приказа приведены сроки хранения годовых и квартальных расчетов по страховым взносам. Они «гигантские» - 50/75 лет.
Но, позднее вышло письмо Росархива от 13.03.2020 № Р/М-479, где говорится, что сроки хранения документов, установленные Перечнем № 236, применяются ко всем документам за исключением документов с иными сроками до вступления в силу Приказа Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236.
То есть, нам нужно вернутся к предыдущему перечню и посмотреть, какие сроки хранения указаны там. Это будет приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558. В пункте 395 этого приказа находим необходимую нам конкретику.
Документы, по которым делопроизводство окончено после 1 января 2003 года нужно хранить 5 лет.
В течение 50 лет нужно хранить документы, если у работника нет лицевого счета в ПФР, что не сегодняшний день, будет большой редкостью.
Вывод: РСВ храним 5 лет. Срок хранения исчисляется с 1 января года, следующего за годом, сдачи отчетности.
Больше по теме:
В принципе, все эти документы могут быть у вас в электронном виде. Если понадобятся, распечатаете.
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий