Порядок работы с электронной подписью регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно статье 11 этого закона, ЭЦП считается действительной до тех пор, пока ее действие не приостановлено решением суда и соблюдаются следующие условия:
В работе можно использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если законодательством не предписано использование конкретного типа подписи для определенной сделки.
В сервисе от ФНС «Прозрачный бизнес» появилась информация об ЭЦП
В феврале 2024 года вышел Приказ ФСБ России 02.02.2024 № 50, которым внесены поправки в приказ ФСБ России от 27.12.2011 года № 795. ФСБ скорректированы требования к форме квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП.
Требования к ЭЦП, введенные новой редакции приказа ФСБ России от 27.12.2011 года № 795, вступают в действие с 1 сентября 2024 года, и не распространяются на сертификаты, выданные до этой даты.
В частности, в сертификате должен быть указан срок действия ключа ЭП, соответствующего уникальному ключу проверки, содержащемуся в сертификате. Это технический вопрос, которым вряд ли нужно озадачиваться руководителям и бухгалтерам, которые получают сертификаты через удостоверяющие центры.
Приказ ФСБ издан во исполнение норм закона № 63-ФЗ, в который в 2023 году вносились изменения, и направлен на унифицирование принятых норм.
По новым правилам с 1 сентября 2024 года:
1. Руководители организаций, ИП и их уполномоченные представители обязаны получать сертификаты ЭЦП только в удостоверяющих центрах (так было и раньше).
2.Работники организации вправе подписывать документы для госорганов сертификатами физических лиц (ранее можно было использовать сертификат сотрудника организации).
Сертификат физлица отличается от сертификата сотрудника тем, что там нет сведений об организации.
Если в сертификате организации указывают наименование и место нахождения юридического лица, то в сертификате физлица указываются только данные гражданина. Кстати, таким сертификатом можно подписывать документы в разных компаниях, конечно же, при наличии доверенности. Актуально для тех, кто работает в нескольких организациях по совместительству.
3. Сертификаты организаций, выданные сотрудникам организации, действительно только до 31.08.2024. После этой даты подписанные ими документы не будут иметь юридической силы.
4. До 1 сентября 2024 года сотрудники могут пользоваться действующим сертификатом и подписывать документы без машиночитаемой доверенности.
Уполномоченные представители должны иметь машиночитаемые доверенности. То есть, для подтверждения своих прав и полномочий представителю компании нужен сертификат ЭЦП и машиночитаемая доверенность.
Если от имени организации действует ее представитель (физическое лицо, ИП или другая организация) электронный документ подписывается КЭП представителя. Одновременно представляется доверенность, выданная представителю от имени организации.
Доверенность, как правило, подается в составе пакета электронных документов, если стороны сделки не установили иной порядок представления документа отдельным пунктом договора или соглашением.
Когда от имени компании действует представитель – частное лицо, применяется КЭП физического лица. Квалифицированный сертификат ключа проверки физлицам, как и в случае КЭП организации, создается и выдается удостоверяющим центром, получившим аккредитацию.
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен опубликован официальном сайте Минцифры России по адресу: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/. -
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий