Сведения о трудовой деятельности (или электронная трудовая) являются документом, подтверждающим трудовой страж, от которого, в свою очередь, зависит размер больничного (часто трудовой и страховой стаж совпадают), будущий размер пенсии и право на льготы, надбавки за особые условия труда.
Еще по теме:
Как учитывать период военной службы при расчете больничного
Формирует электронные трудовые книжки (сведения о трудовой деятельности работника) Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) на основании отчетности, которую сдают работодатели. Это отчет по форме ЕФС-1 подраздел 1, он сдается на следующий рабочий день после приема или увольнения работника, заключения или прекращения договора ГПХ.
Отчитываться обязаны все работодатели, у которых есть наемные сотрудники, в том числе работающие по договорам о выполнении работ (оказании услуг); договорам авторского заказа, издательским договорам и т.д.
Сведения о трудовой деятельности в электронном формате хранятся в информационной системе Соцфонда, куда вносится информация о периодах трудовой деятельности, страховых взносах, стаже и начисленных пенсионных коэффициентах хранится в СФР на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) работника.
Выдать распечатку со Сведениями может работодатель, чаще всего, сотрудник бухгалтерии по просьбе работника. А в день увольнения, выдать этот документ работодатель – обязан.
Работник может и сам без работодателя получить «Сведения о трудовой деятельности», скачав свой документ на сайте соцфонда (pfr.gov.ru) или госуслугах (gosuslugi.ru).
На бумажном носителе сведения о трудовой деятельности можно получить в МФЦ «Мои документы» или в клиентской службе ПФР.
Выписку из электронной версии трудовой книжки «Сведения о трудовой деятельности» (или бумажную трудовою) работник обязан предъявить работодателю при поступлении на работу, на момент заключения трудового договора (ст. 65 ТК РФ). Кроме того, «Сведения о трудовой деятельности» могут понадобится, чтобы:
Если что-то не соответствует трудовой деятельности, работник должен сам подать заявление о корректировке ИЛС через Единый портал госуслуг.
В заявлении нужно указать верные данные и приложить документы, подтверждающие ваше требование на изменении информации: трудовой договор, приказы о приеме на работу или увольнении, трудовую книжку и т.п.
Отслеживать историю рассмотрения заявления нужно в личном кабинете на Госуслугах. Если фонду потребуются оригиналы или дополнительные документы, представить их в клиентскую службу СФР нужно будет в течение 3 рабочих дней.
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий