Согласно приказу Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, инвентаризация обязательна:
Начало инвентаризации оформляется приказом по форме № ИНВ-22.
Форма «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма № ИНВ-22)» (ОКУД 0317018) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 и применяется с 1 января 1999 года.
Форму № ИНВ – 22 используются независимо от характера процедуры, ее запланированной либо неожиданности. Коммерческие организации и некоммерческие организации имеют право использовать как унифицированную форму, так и бланки собственной разработки. Внеплановая инвентаризация по решению руководства компании оформляется также как и запланированная.
Особенности формирования комиссии для инвентаризации по новому ФСБУ
Приказ содержит:
После заполнения №ИНВ - 22, ее нужно занести в журнал по форме №ИНВ - 23, а результаты проверки - в журнал по форме №ИНВ - 25.
Важно учитывать, что компаниям разрешено разрабатывать собственный вариант журнала, но лучше всего использовать шаблон, предложенный Госкомстатом. Необходимо, чтобы все указанные в приказе работники ознакомились с его содержанием. Подписи должны быть проставлены либо непосредственно на листе с информацией о предстоящей проверке, либо на отдельном листе для ознакомления с документом, который прикреплен к распоряжению.
О намерении по проведению проверки соответствия товаров, запасов и ценностей на бумаге с их реальным наличием необходимо уведомить под подписью руководителей и материально ответственных лиц подразделения, где будет проходить сверка.
Заполнение полей формы ИНВ-22
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме №ИНВ-22 (ОКУД 0317018) заполняется так:
№п/п | Строка | Пояснение для заполнения |
1 | Шапка документа | ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций). Наименование структурного подразделения, где проводится инвентаризация (в случае инвентаризации отдельного филиала). |
2 | Причина проведения инвентаризации | Указывается одна из следующих причин:
|
3 | Состав инвентаризационной комиссии | Указываются должности и фамилии с инициалами членов комиссии, включая председателя (как правило, главный бухгалтер или его заместитель). Количество членов комиссии может быть меньше указанного в документе. Должности могут быть сокращены, но ФИО должны быть указаны полностью. |
4 | Сроки проведения инвентаризации | Начальная дата не может быть раньше даты составления постановления. Конечная дата должна быть четко определена. |
5 | Прочие сведения | Если инвентаризация проводится в нескольких подразделениях, для каждого составляется отдельное постановление. При смене материально ответственных лиц указываются сведения о предыдущем и новом ответственном лице. |
6 | Подпись | Постановление подписывает руководитель предприятия или его заместитель. Постановление обязательно утверждается руководителем. |
Изменения в приказ после его утверждения вносятся только с разрешения руководителя.
Больше по теме:
Что может нарушить работодатель при проведении инвентаризации?
Инвентаризация перед составлением отчетности по итогам года
Ошибки при инвентаризации: вовремя исправлять, но лучше не допускать
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий