ФНС наделена полномочиями по контролю за полнотой и правильностью уплаты налогов, сборов, страховых взносов. Работник вправе написать жалобу в налоговую инспекцию, если ему известно о налоговых нарушениях со стороны работодателя, например о неуплате НДФЛ или страховых взносов. На деле же, главным мотиватором подобных жалоб является банальная обида и желание создать проблемы бывшему работодателю, поэтому пишут обо всем, без всяких фактов и обоснований.
Ранее в новостях:
Основная форма контроля со стороны ФНС — это проведение документарных и выездных проверок, в соответствии с главой 14 НК РФ. Изначально по факту жалобы будет проведена документальная проверка. Еще до встречи налоговики проверять сданную отчетность, показатели компании по налоговой нагрузке и уровень средней зарплаты. От этого будут зависит дальнейшие действия ИФНС.
В любом случая жалоба, поступившая в ИФНС, будет рассмотрена, директора пригласят на беседу.
Поступившая жалоба от работника компании является причиной вызова руководителя компании для пояснений в связи с уплатой, удержанием налогов (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Придется ответить на вопросы, связанные выплатой выдачи заработной платы работникам: форма выдачи, размеры, количество работников, все ли отражено в 6-НДФЛ и т.п. Если в компании не применяются «серые» схемы выплаты заработной платы, все ограничится беседой.
Жалобу инспекторы предъявлять не будут, скорее всего, не назовут даже ФИО жалобщика без необходимости. Поскольку приглашение на беседу в ИФНС не связано с результатами проверки, у вас нет оснований для ознакомления с материалами, послужившими поводом для вызова.
В любом случае, если у вас в компании есть скандальные работники, не оставляйте без внимания их разного рода угрозы и выпады в сторону начальства. В отношении агрессивно настроенных скандалистов, не лишним будет составлять акты о ненадлежащем поведении, докладные работников т.п. Это подтвердить необъективность пожаловавшего.
Если работник будет хорошо осведомлен о деятельности компании и приведет в жалобе факты неуплаты налогов (что бывает редко), ИФНС вправе назначить проверку. Тогда в рамках процедуры рассмотрения нарушений, выявленных по итогам камеральной или выездной проверки, у вас появится право на ознакомление с материалами, в том числе и жалобой работника (постановление АС Западно-Сибирского округа от 30.05.2024 № Ф04-1460/2024 по делу № А70-14321/2023).
Еще по теме:
Какие данные контролировать бухгалтеру, чтобы снизить риск проверки
Как отменить решение налоговой по доначислению НДФЛ
Незначительно отступление от процедур не отменяет решение ИФНС
Комментарии (0)
Оставить комментарий