Нужно или не нужно распечатывать бухгалтерские регистры?

Нужно или не нужно распечатывать бухгалтерские регистры?

17.06.2024   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
На этот, на первый взгляд, простой вопрос, когда весь учет ведется в электронной форме, «просится» ответ: не нужно. Но торопиться не следует. Существуют правила, которые устанавливают, когда бухгалтерские регистры и другие учетные документы все-таки распечатывать нужно.
Нужно или не нужно распечатывать бухгалтерские регистры?

Согласно ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета (так же, как и первичные учетные документы) относятся к документам бухгалтерского учета.

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению, без пропусков и изъятий, в регистрах бухгалтерского учета (ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Регистры ведут по счетам бухучета. Это карточки или оборотно-сальдовые ведомости по счету, оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам, главная книга.

В бухгалтерских программах регистры можно сформировать автоматически в любой момент и за любой период времени.

А в учетной политике фирмы может быть прописана обязанность формировать конкретные регистры и в какие сроки это делать (по итогам месяца, квартала или года).

Если в учетной политике по поводу сроков счет ничего не говорится, то сформировать документ надо за календарный год.

Затем документ требуется подписать, так как подпись - это обязательный реквизит любого бухгалтерского документа, в том числе и регистра.

А теперь самое главное.

Необходимость распечатки зависит также и от того, какой подписью будет заверен документ.

Если у работника, отвечающего за составление документа, подпись обычная (то есть у него электронной подписи нет), то документ нужно распечатать и подписать от руки.

Если подпись электронная, распечатывать документ не нужно. Его можно хранить в электронном виде.

Документы бухгалтерского учета должны храниться в том виде, в котором они были составлены. Переводить бумажные документы для хранения в электронный вид запрещено (п. 24 ФСБУ 27/2021).

Итак, сделаем выводы.

  1. Бухгалтерские регистры, которые должны храниться в бумажной форме, нужно распечатывать в сроки, установленные в учетной политике и хранить столько, сколько отведено для хранения бумажных бухгалтерских документов.
  2. Электронные регистры можно не распечатывать, но только если они подписаны электронной подписью (если ее нет, то нужно сделать). Вид ЭП фирма определяет сама, из тех, которые предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ, если нет обязательного требования об использовании конкретного вида подписи.


Бератор Источник материала
2657 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.