Что меняется в рассмотрении жалоб, поданных в ФНС, с 1 января 2025 года

Что меняется в рассмотрении жалоб, поданных в ФНС, с 1 января 2025 года

24.06.2024   |   Налоги  |   0Оставить комментарий
С 1 января 2025 года изменится упрощенный порядок рассмотрения жалоб на действия или бездействие налоговых инспекторов. Вступит в силу новая статья 140.1, согласно которой непосредственно ИФНС будет в упрощенном порядке рассматривать обжалуемые акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц. Срок рассмотрения претензий к налоговикам сократится до 7 дней.
Что меняется в рассмотрении жалоб, поданных в ФНС, с 1 января 2025 года

С 2025 года вступит в силу новая статья 140.1 НК РФ «Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке», внесенная в кодекс Федеральным законом от 31.07.23 № 389-ФЗ.

Обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб появился с начала 2009 года, тогда было утверждено согласительное разрешение налоговых разногласий до обращения в суд.

В настоящее время, чтобы подать жалобу на действия или решения конкретной ИФНС, сначала нужно ее направить в вышестоящий налоговый орган (например, в УФНС по региону), через ту же ИФНС, чье решение или действия обжалуются. Это длительный и не всегда эффективный процесс. Решения по жалобам рассматриваются в срок от 15 дней до 1 месяца со дня их получения.

С 2025 года новая статья 140.1 НК РФ предоставляет вам возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке непосредственно в ИФНС. Заявить о своем желании воспользоваться упрощенным порядком рассмотрения нужно в самой жалобе.

Упрощенный порядок рассмотрения жалоб позволит вам:

  • Сократить срок рассмотрения жалобы до 7 дней.
  • Обратится с жалобой напрямую в ту ИФНС, чьи действия обжалуете.
  • Отправить жалобу в электронном виде по ЭДО или через личный кабинет на сайте ФНС.

Как в 2024 году

Как в 2025 году

Куда можно подать жалобу

В вышестоящий налоговый орган, например, УФНС по региону

Непосредственно в ИФНС либо в вышестоящий орган.

Срок рассмотрения жалоб

От 15 до 30 дней

7 дней

Результаты рассмотрения жалоб

Оставить жалобу без удовлетворения.

Отменить решение нижестоящего органа полностью или частично либо принять новое.

 

Оставить жалобу без удовлетворения.

Отменить решение нижестоящего органа полностью или частично, назначать «дополнительные мероприятия налогового контроля», либо принять новое решение.

Отказ в рассмотрении жалобы

Может быть вынесено решение: оставить жалобу без удовлетворения

Вынести решение об оставлении жалобы без удовлетворения в рамках данной процедуры налоговый орган не вправе.

Важно знать, что упрощенный порядок не применим к жалобам, которые поданы на решения по итогам проверок согласно статье 101 и статье 101.4 НК РФ.

Результат жалобы

По порядку, который действует с 2024 года, после рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган может оставить ее без удовлетворения, отменить решение нижестоящего органа полностью или частично либо принять новое.

Поправки, которые вступят в силу с 2025 года, позволяют ФНС и ее структурам после полной или частичной отмены решений инспекций назначать «дополнительные мероприятия налогового контроля», тем самым, не закрывая вопрос во внесудебном порядке.

Бухгалтерия.ру Источник материала
627 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.