Большинство бухгалтеров давно уже перешли на электронное взаимодействие с ИФНС и получают все сообщения от налоговиков по каналам ТКС через оператора ЭДО. Почтовых отправлений немного, но они есть.
Письма, составленные на бумажном носителе, налоговая инспекция вправе направлять по месту государственной регистрации. Это юридический адрес компании, который внесен в ЕГРЮЛ при регистрации или после внесения изменений в сведения о юрлице.
Согласно п.2 статьи 51 ГК РФ: «лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам». Это дает право налоговой ориентироваться на юрадрес компании, как действующий и верный, направлять по нему официальные письма.
Почтовые сообщения, доставленные по адресу, которые компания указала в ЕГРЮЛ, считаются полученными, даже если фактически компания находится по другому адресу (письма Минфина России от 09.09.2020 №03-12-13/79197).
Если компания указывает в ЕГРЮЛ недостоверные сведения о своем фактическом месте нахождения, именно она несет ответственность за неполучение корреспонденции. В такой ситуации судьи расценивают это как сознательное препятствование государственному контролю (постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 №09АП-3612/2024 по делу №А40-211211/2023).
Причем, почтовое сообщение считается доставленным, даже если адресат уклонился от его получения, и оно возвращается по истечении срока хранения (п.67 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 №25).
ИФНС, как правило, направляет почтовые сообщения заказными письмами, которые считаются полученными на шестой день со дня отправки по почте РФ (п.4 ст.31 НК РФ). Дополнительного подтверждения факта доставки и, или получения не требуется.
Мерять адрес исключительно для того, чтобы «не потерялись» письма от ИНФС, не стоит. Хотя, конечно, когда адреса совпадают, работать удобнее.
Решить проблему с получением официальных писем через почту РФ, направленных по юрадресу, можно:
Можно ли избежать ответственности за неполучение писем из ИФНС
Чтобы избежать ответственности, придется доказать в суде, что организация предприняла все необходимые меры для своевременного получения корреспонденции и не получила письмо по независящим от нее причинам. Таких причин немного, например, ошибка в адресе, допущенная ИФНС, потеря письма на почте, форм-мажор на почте и т.д.
Помимо контроля доставки писем в почтовый или абонентский ящик, отслеживать путь корреспонденции можно на сайте Почты России по почтовому штрих-коду (треку). Но. это только в том случае, если на сайте гослуг у вас есть личный кабинет и вы получите сообщение об отправке госпочты в ваш адрес.
Комментарии (0)
Оставить комментарий