Новый формат электронной доверенности для сдачи отчетности в СФР с 08.07.2024

Новый формат электронной доверенности для сдачи отчетности в СФР с 08.07.2024

09.07.2024   |   Страховые взносы  |   0Оставить комментарий
Социальный фонд России (СФР) утвердил с 8 июля 2024 года новый формат электронной доверенности, подтверждающей полномочия представителя страхователя, будь то юридическое или физическое лицо.
Новый формат электронной доверенности для сдачи отчетности в СФР с 08.07.2024

Соответствующий приказ СФР от 27.05.2024 года № 848 заменит действующий формат, утвержденный приказом СФР от 11.10.2023 года № 2016.

Электронная доверенность является документом, на основании которого уполномоченный представитель работодателя может выполнять свои обязанности перед СФР. Это включает в себя подачу различных форм и сведений, необходимых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Основные изменения, которые утвердили вместе с новоизданным приказом № 848 от 27.05.2024:

  • Формат документа. Новый формат электронной доверенности был разработан с учетом современных требований к безопасности и удобству использования. Документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
  • Процедура подачи. Доверенность должна быть отправлена в СФР вместе с формами сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального учета. Это необходимо для подтверждения полномочий представителя при подаче форм АДВ и других отчетных документов.
  • Заверение. Доверенность должна быть заверена усиленной квалифицированной подписью доверителя. Это обеспечит высокий уровень защиты данных и подтверждает подлинность документа.

До 8 июля 2024 года страхователи могли использовать прежний формат электронной доверенности. Однако именно с этой даты прежний формат использования ЭД утратит силу, и все документы должны будут подаваться в новом формате.

Функции могут быть распределены между несколькими представителями работодателя. Они могут быть оформлены несколькими доверенностями.

Полномочия представителя должны быть четко прописаны в доверенности, а именно:

  • Подписание и представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
  • Осуществление запроса, подача заявления на проведение сверки расчетов.
  • Получение документации, включая и справку о состоянии расчетов.
  • Внесение изменений в отчетность, корректировка.
  • Подача заявления на различные выплаты, перерасчеты.
  • Совершение иных действий в интересах компании.

Реквизиты доверенности

Обязательные реквизиты и сведения, необходимые для оформления доверенности в СФР практически не изменил изменились.

№ п/п

Строка

Пояснение

1

Наименование документа

«Доверенность».

2

Дата и место выдачи документа

В данной строке указывается дата выдачи доверенности в СФР. Согласно ст. 186 ГК РФ, дата прописывается буквами. Такие требования к дате выдачи предъявляются по той причине, что, без даты выдачи доверенность признается недействительной.

3

Реквизиты доверителя, то есть лица, выдавшего доверенность

В случае если это юридическое лицо выступает в качестве доверителя, то должна быть указана следующая информация, в соответствии с учредительными документами:

- ОГРН.

- ИНН.

- Юридический адрес организации (и фактический, при необходимости).

- Должность.

- Ф.И.О. руководителя, имеющего право подписывать доверенность.

Если же представителем выступает ИП, то указываются:

- Ф.И.О.

- ИНН.

- ОГРНИП.

Если представителем является физическое лицо, то указываем:

- Дата рождения.

- Место рождения.

- Серия и номер паспорта, кем и когда он выдан.

- Адрес прописки.

4

Данные доверенного лица (работника или внешнего специалиста, которому доверяется осуществлять сотрудничество с СФР)

Указываются следующие реквизиты:

- Ф.И.О.

- Серия и номер паспорта, кем и когда он выдан.

- Адрес прописки.

5

Срок действия доверенности

По законодательству не устанавливается ограничения по сроку, на который можно выдать доверенность. Однако рекомендуется не оформлять доверенность на более чем 3 года, чтобы избежать возможности забыть о её существовании в случае увольнения или завершения работы с организацией. Даже если срок действия не указан в доверенности, она считается действительной в течение 1 года.

6

Полномочия, которые предоставляет доверенность

В данной строке отражается право доверительного лица сдавать отчетность в налоговую, снимать денежные средства со счета в банке, принимать товар и подписывать документы.

7

Возможность передоверия функций

Доверенность в порядке передоверия нужна, чтобы делегировать полномочия по основной доверенности другому лицу. В ряде случаев такую доверенность выдавать нельзя.

8

Должность, подпись и расшифровка подписи руководителя организации (ИП) - доверителя

При наличии печати у организации (ИП) ею необходимо заверить подпись доверителя.

Как перейти на новый формат

Что необходимо выполнить и необходимо иметь, чтобы начать использовать новый формат доверенности:

  1. Актуализовать программное обеспечение. Необходимо убедиться, что используемое ПО для создания и отправки электронных документов поддерживает новый формат доверенности.
  2. Проинформировать сотрудников. Необходимо проинформировать всех сотрудников, ответственных за подачу документов в СФР, о введении нового формата доверенности.
  3. Проверить электронную подпись. Нужно убедиться, что есть действующая УКЭП.
Бухгалтерия.ру Источник материала
887 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.