С налогом на добавленную стоимость по услугам мерчандайзинга поможет разобраться письмо Минфина от 1 апреля 2024 г. № 03-07-11/29002.
Если покупатель получает стимулирующее вознаграждение (премии за определенный объем закупок, за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и др.), то оно не облагается НДС, так как не связано с оказанием услуг продавцу и не является выручкой от реализации (оказания услуг).
Вместе с тем в договоре поставки товаров могут быть предусмотрены услуги, которые покупатель должен оказывать продавцу за отдельное вознаграждение при приобретении у него товаров: размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах, выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине и др.
Вознаграждение может быть в виде бонуса, премии, скидки. Покупатель получает его за оказанные продавцу услуги, и оно является оплатой этих услуг. Поэтому покупатель должен начислить НДС в общеустановленном порядке.
Минфин также отметил, что квалификация деятельности, осуществляемой покупателем в качестве услуг, оказываемых продавцу, должна проводиться в каждом конкретном случае на основании оценки всех условий заключенных договоров и в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации.
Мерчандайзинг – это направление маркетинга, целью которого является обеспечение продвижения товаров в розничной торговле, повышение их привлекательности и доступности для потребителя.
Проще говоря, это наука о том, как заставить покупателя приобретать больше товара.
А прибыль производителя (поставщика) и розничного продавца будет за счет этого увеличиваться.
Минфин затраты поставщика на приоритетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли относит к расходам на рекламу (см., например, письмо от 3 сентября 2021 г. № 03-03-06/1/71382). Финансисты обосновывают свою точку зрения тем, что услуги по приоритетной выкладке направлены на продвижение товаров и являются рекламными услугами.
Причем эти расходы нормируются: не более 1% выручки от реализации (без НДС).
К услугам мерчандайзинга можно, например, отнести приоритетную выкладку продукции на торговых площадях. То есть размещать товары:
На услуги мерчандайзинга может быть заключен отдельный договор возмездного оказания услуг. Производитель или поставщик товаров является заказчиком. А розничная торговая фирма, через которую происходит реализация товара, является исполнителем.
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
ФНС назвала признаки подмены трудовых отношений
ФНС напомнила о критериях подмены трудовых отношений с самозанятыми
Комментарии (0)
Оставить комментарий