Учет в налоговой базе по прибыли расходов по договору аутсорсинга

Учет в налоговой базе по прибыли расходов по договору аутсорсинга

12.08.2024   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
В условиях жесткой конкуренции и необходимости оптимизации расходов, многие компании обращаются к аутсорсингу, в том числе и к аутсорсингу персонала. Привлечение сторонних специалистов по договору аутсорсинга позволяет решать задачи, которые требуют узкоспециализированных знаний и навыков, без необходимости создавать собственные отделы и штат сотрудников.
Учет в налоговой базе по прибыли расходов по договору аутсорсинга

В бухгалтерском финансовом учете расходы на услуги аутсорсинга признаются расходами на основании положений ПБУ 10/99. В зависимости от вида услуг аутсорсинга они относятся к статье расходов по обычным видам деятельности или к статье прочих расходов.

Наем штатных сотрудников представляет собой значительные затраты для любой компании. Когда организация решает воспользоваться аутсорсингом и нанимает внешних специалистов, согласно письму от 15.06.2024 № 03-03-06/1/65649, расходы на услуги по предоставлению технического или управленческого персонала могут быть учтены как затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. Однако такая возможность применения вычета доступна только в том случае, если в штате компании, которая привлекает временных работников, отсутствуют аналогичные специалисты.

По п. 1 ст. 252 НК РФ затратами предприятия считаются деньги, которые обоснованы с экономической точки зрения и имеют документальные подтверждения. Эти расходы должны быть связаны с различной деятельностью, осуществляемой для достижения дохода.

В п. 1 ст. 264 НК РФ указаны дополнительные затраты, которые связаны с производственным процессом и реализацией товаров (работ, услуг). Среди этих затрат в подпункте 19 выделяются расходы на услуги, предоставляемые трудозанятыми (персоналом) третьими лицами. Это означает, что затраты на оплату услуг внешних специалистов, задействованных в производстве, могут быть учтены. Однако для этого необходимо выполнить ряд важных условий:

  • Расходы должны быть направлены на получение дохода, т.е. быть необходимыми для осуществления деятельности.
  • Услуги должны быть оформлены соответствующими договорами, счетами-фактурами, актами приема-передачи работ (услуг) и т.д.
  • В штате организации, привлекающей аутсорсинг, не должно быть сотрудников, выполняющих те же функции, что и привлеченные специалисты.

При этом не стоит забывать об экономической оправданности понесенных затрат. Чтобы избежать возможных споров с налоговиками, трудовая деятельность арендованного персонала не должна дублировать рабочие обязанности постоянных сотрудников.

Налоговые инспекторы могут не признавать расходы на аутсорсинг в следующих случаях:

  • Договоры о аутсорсинге или предоставлении персонала, заключенные между компаниями с взаимозависимыми интересами, вызывают у инспекторов подозрения.
  • Если фирма, которая предоставляет работников, обслуживает лишь одного постоянного клиента, это может указывать на наличие «схемы», по мнению налоговых инспекторов.
  • Создание аутсорсинговой компании в непосредственной близости ко времени подписания контракта часто воспринимается как признак необоснованного налогового преимущества.

Бухгалтерия.ру Источник материала
610 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.