Особенности регистрации разных ОП

Особенности регистрации разных ОП

11.09.2024   |   Регистрация и лицензирование  |   0Оставить комментарий
Налоговый кодекс предусматривает создание обособленных подразделений, а Гражданский кодекс – филиалов и представительств, хотя и они тоже таковыми являются. Сведения о филиалах и представительствах общества содержатся в ЕГРЮЛ, а «просто» об обособленных подразделениях – нет. Этим обусловлен порядок их постановки на налоговый учет.
Особенности регистрации разных ОП

Филиалы, представительства, обособленные подразделения: в чем разница

Филиал – обособленное подразделение фирмы, расположенное вне места ее нахождения, у которого могут быть все функции организации либо их часть, в том числе функции представительства.

Представительство – обособленное подразделение, которое находится вне места нахождения фирмы, представляет ее интересы и осуществляет их защиту.

Обособленное подразделение – место, расположенное отдельно (по другому адресу) от головного отделения фирмы, в котором оборудованы стационарные рабочие места и ведется деятельность (ст. 11 НК РФ). Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более 1-го месяца.

Постановка на учет в ИФНС различна в зависимости от вида созданной «обособки».

Филиалы и представительства тоже считаются обособленными подразделениями, но имеется ряд отличий:

  • филиалы, представительства создаются по решению собрания участников ООО, АО. Для создания обособленных подразделений этого не нужно;
  • сообщать налоговикам о создании филиалов и представительств не нужно (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Контролеры поставят их на учет сами после получения сведений из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). А вот о создании других обособленных подразделений, которые не являются филиалами и представительствами, налоговую инспекцию нужно информировать;
  • сведения о филиалах и представительствах общества содержатся в ЕГРЮЛ, а об обособленных подразделениях – нет;
  • филиалы и представительства действуют на основании утвержденных Положений. Создавая ОП, утверждать Положение о нем необязательно.

Подробнее об ОП, которое не является филиалом и представительством

ОП организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более 1 месяца (абз. 21, 23 п. 2 ст. 11 НК РФ). Оснований для постановки организации на налоговый учет по месту нахождения ОП нет, если стационарное рабочее место оборудовано на срок менее 1 месяца (см. письмо Минфина от 24 декабря 2020 г. № 03-02-07/1/113546).

Рабочее место определяется как место, на котором работник должен быть или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 7 ст. 209 ТК РФ), а именно при наличии у работодателя прав по распоряжению, пользованию и владению помещением, объектами, территорией, необходимыми для работы с оборудованием и инструментами (см. письмо Минфина от 31 мая 2019 г. № 03-02-07/1/41780),

Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание работодателем всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само их исполнение работником, независимо от формы организации (вахтовый метод, командировка и др.) и срока нахождения конкретного работника на созданном рабочем месте (см. письма Минфина от 13 марта 2024 г. № 03-02-08/22604, № 03-02-08/22609).

Регистрация ОП в налоговой инспекции

НК РФ требует ставить на налоговый учет обособленное подразделение (ОП) организации по месту его нахождения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Сообщение о постановке на учет ОП нужно подать в инспекцию по месту его нахождения в течение 1 месяца со дня создания по форме С-09-3-1 (п. 4 ст. 83 НК РФ). Эта форма утверждена приказом ФНС от 4 сентября 2020 г. № ЕД-7-14/632@.

Исключений для случаев, когда созданное обособленное подразделение находится на территории одного муниципального района с организацией и подчинено одной с ней ИФНС, не имеется. В этом случае организация обязана зарегистрировать обособленное подразделение в общем порядке - подать сообщение о создании обособленного подразделения по форме С-09-3-1.

Обратите внимание: Приказом ФНС от 15 апреля 2024 г. № ЕД-7-14/306@ (зарегистрирован в Минюсте 3 июля 2024 г.) в форму уведомления внесены изменения. В новой форме исключены лишние поля для определения условий выбора налогового органа и некоторые сведения об обособленном подразделении, признанные избыточными. Приказ вступит в силу 1 января 2025 года.



Бератор Источник материала
565 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.