Внедрение ЭДО в сфере охраны труда помогает оптимизации процесса управления охраной труда. Однако важно помнить о документах, которые нельзя перевести в электронный формат и заверять электронной подписью. Правильное использование ЭДО поможет повысить эффективность работы по охране труда, улучшить ее прозрачность и доступность, а также обеспечит соответствие требованиям законодательства.
Документация, связанная с охраной труда, должна соответствовать установленным нормам и стандартам, которые предъявляются к кадровым записям, включая случаи работы с электронным документооборотом в области кадрового учета. Согласно ст. 22.1 Трудового кодекса РФ, под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумаге.
Однако есть исключения. В электронном виде нельзя создавать и использовать:
Эти документы должны быть подписаны работником, чтобы подтвердить его личное участие в обучении и понимание требований по охране труда. Электронная подпись не может гарантировать, что именно работник, указанный в документе, прошел инструктаж.
Остальные документы, связанные с охраной труда, можно перевести в электронный формат и заверять электронной подписью.
Для того чтобы обеспечить правовую силу документам, оформленным в электронном виде, необходимо:
Д. Афанасова
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий