Обеспечение исполнения контракта – это финансовая гарантия, подтверждающая намерение исполнителя добросовестно выполнить все условия контракта. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, заказчик имеет право получить компенсацию из предоставленного обеспечения. Это защищает интересы заказчика и минимизирует риски, связанные с недобросовестными поставщиками.
Обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта напрямую зависит от способа закупки:
Существует ряд нюансов, касающихся поставок, когда выполнение контракта происходит исключительно со стороны определенных участников: субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).
Законодательство предусматривает определенные послабления для МСП и СОНКО. В некоторых случаях, размер обеспечения может быть снижен или вовсе отсутствовать, но это определяется конкретными условиями закупки и положениями 44-ФЗ.
Необходимо учитывать, что даже для МСП и СОНКО предоставление обеспечения может быть обязательным при заключении контракта по результатам конкурентной закупки.
Обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в различных формах:
Детали по теме:
Выбор формы зависит от условий контракта и возможностей поставщика согласно ч. 3 ст. 96 ФКС.
Своевременное и грамотное обеспечение исполнения контракта – залог успешного сотрудничества с государственными заказчиками. А все ли обязаны предоставлять обеспечение исполнение контракта? Нет, не все.
В 2024 году, до 31 декабря, заказчики смогут не предоставлять гарантии для своих государственных контрактов (временное правило, действующее в прошлом году, было продлено).
Однако существует исключение: в случае, если по контракту предусмотрен авансовый платеж, не подлежащий казначейскому контролю, обязательное обеспечение все равно требуется согласно ч. 64.1 ст. 112 ФКС. Эти нормы также касаются закупок, упомянутых в п. «а» п. 1 постановления правительства РФ № 2559 от 31.12.2022, то есть для контрактов на новых территориях, где установлено военное положение.
Помимо этого, существуют и иные исключения - обязательства по обеспечению не требуются на основании ч. 8 ст. 96 ФКС:
В случае применения антидемпинговых мер в закупках согласно ч. 1 ст. 37 ФКС из-за уменьшения цены на государственный контракт на 25% и более, поставщик обязан выполнять данное соглашение, даже если этого не потребовал заказчик. Размер гарантийного обеспечения составляет 10% от начальной максимальной цены контракта или от стоимости контракта СМП и СОНКО по информации Минфина в письме № 24-06-06/4534 от 23.01.2023.
Согласно ч. 7, 7.2, 7.3 ст. 96 ФКС, стороны могут по взаимному соглашению снизить размер обеспечения, однако необходимо соблюдение ряда условий:
Эти условия играют ключевую роль в процессе уменьшения обеспечения и должны быть внимательно соблюдены, чтобы избежать возможных юридических последствий.
Д. Афанасова
Больше по теме:
Об участии СМП в закупках услуг общественного питания
Об освобождении от уплаты неустойки (штрафа, пеней) по контракту при закупках
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
ФНС назвала признаки подмены трудовых отношений
ФНС напомнила о критериях подмены трудовых отношений с самозанятыми
Комментарии (0)
Оставить комментарий