Коммерческие предложения: какие бывают и как их грамотно составить?

Коммерческие предложения: какие бывают и как их грамотно составить?

18.10.2024   |   Право  |   0Оставить комментарий
Рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам - часть работы по их привлечению. Как правильно оформить письмо с таким предложением? Рассказываем.
Коммерческие предложения: какие бывают и как их грамотно составить?

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение  – это обращение к одному или нескольким конкретным адресатам либо к неограниченному кругу потенциальных контрагентов, имеющее своей конечной целью заключение договора.

Коммерческое предложение обычно содержит:

  • наименование о компании, которая его выдвигает, и другую информацию о ней (не только адрес, ИНН и прочие общие данные, но, к примеру, краткий экскурс в историю компании, чтобы потенциальным клиентам стало понятно, что фирма солидная, работает на рынке давно);
  • описание тех товаров, работ или услуг, которые предлагаются;
  • условия, на которых предлагается заключить договор;
  • описание выгод и преимуществ, которые получит адресат, если примет предложение;
  • контактную информацию.

К коммерческому предложению можно приложить прайс-лист или проект договора.

Виды коммерческих предложений

Коммерческие предложения могут направляться в форме оферты или не являться по своей сути офертой.

  1. Предложение-оферта - это достаточно точное, определенное предложение, содержащее в себе существенные условия возможного договора и выражающее твердое намерение лица заключить договор с адресатом. Принятие такого предложения будет означать, что договор заключен. Другими словами, при направлении коммерческого предложения в виде оферты его автор уже принял для себя решение заключить договор, и дело осталось только за контрагентом. Именно поэтому оферта должна содержать конкретику, а именно - существенные условия будущего договора, ведь ее автор и адресат должны знать, на что они подписываются! Если в самой оферте не сказано иное, она является безотзывной (ст. 435 ГК РФ). Это означает, что с момента ее принятия контрагентом ее автор уже не может отказаться от исполнения заявленных условий.
  2. Предложение, не являющееся офертой. По сути, это письмо в вольной форме, где автор предлагает заключить договор или обсудить его возможные условия. Чтобы такое письмо не сочли офертой, следует указать в нем, что оно ею не является.

Как составить коммерческое предложение?

Особых требований к форме такого предложения не установлено. Выше мы перечислили, что должно быть указано в коммерческом предложении, поэтому осталось только добавить о том, кто должен его подписать.

Если коммерческое предложение составлено в форме  оферты, то его следует подписать руководителю компании или лицу по доверенности.

В то же время, если оферта не подписана, но обстоятельства, при которых она направлена или передана, позволяют точно установить, от кого она исходила, то согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ, п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 подпись вообще не обязательна.

Даже при отправке оферты с адреса электронной почты компании подпись руководителя не требуется - так считает суд, это мнение высказано, к примеру, в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 16.10.2019 № Ф09-6066/19 по делу № А47-12908/2018.

Если коммерческое предложение офертой не является, ее может подписать любой сотрудник или вообще никто не подписывать.

Печать по закону не обязательна, поэтому ее можно и не проставлять.

Срок действия коммерческого предложения

Коммерческое предложение действует в течение того времени, которое в нем указано, либо в течение разумных сроков, которые в случае спора установит суд.

Но, чтобы до спора не доводить, лучше точные сроки указать в самом предложении, особенно если речь идет об оферте.


Бухгалтерия.ру Источник материала
403 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.