С 2021 года интернет-площадки средств массовой информации, работающие на аудиторию более 100 тысяч посетителей из РФ в сутки, обязаны бесплатно распространять социальную рекламу (Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ).
Норма о том, что 5% площадей должны отводиться под социальную рекламу, распространяется в том числе на интернет-сайты.
Роскомнадзор планирует увеличить показатель посещаемости до 200 000.
С 2025 года в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2025 г. № 41-ФЗ, вводится запрет на использование мессенджеров, принадлежащих иностранным государствам, владельцами сайтов, страниц и сервисов, которые ежедневно посещают более 500 тыс. пользователей и владельцами сервисов, у которых более 100 тыс. клиентов.
Ранее по теме:
Как закон о противодействии кибермошенникам повлияет на работу обычной компании
С 1 июля сайты с посещаемостью более 100 тыс. обязаны бесплатно размещать соцрекламу
Новые правила размещения рекламы в сети Интернет с 1 сентября 2022 года
Количество пользователей информационных ресурсов в сутки для введения обязанности по размещению социальной рекламы определяет Роскомнадзор на основании разработанной им методики.
Формально эта методика разработана для определения числа пользователей в целях размещения социальной рекламы. Но вероятнее всего, она же будет использоваться при проверке соблюдения запрета на работу через мессенджеры.
11 апреля 2025 года Минюст России зарегистрирован новый приказ от 4 марта 2025 г. № 56 «Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки» (№ 81815). Он вступает в силу с 22.04.2025.
Методика определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки включает в себя всего три пункта:
Число пользователей будет определятся путем подсчета однократных обращений уникальных пользователей в течение суток к конкретному информационному ресурсу: сайту, страницы в интернете, информационной системе, программе для ЭВМ, базе данных. Учитывать будут только те обращения, которые завершились полной загрузкой информресурса.
Для подсчета суточного количества пользователей будет применяться общедоступные сведения, содержащиеся в интернете.
Если общедоступных данных окажется недостаточно, РКН планирует использовать сведения, полученные с применением специальных программ. Речь идет о ПО, которое позволяет фиксировать обращений к сайту в автоматическом режиме.
Еще по теме:
Какую интернет-рекламу нельзя учесть в расходах, как подтвердить право на учет?
Какие договоры по интернет-рекламе придется расторгнуть с 1 сентября 2025 года
Отчет Персонифицированные сведения о работниках в 2025 году: сроки сдачи, порядок заполнения
Почему налоговики не примут персонифицированные сведения за март 2025 года
Майские праздники 2025: что меняется в порядке расчетов с работниками
Положение о служебных командировках №501: обзор документа
Какой подписью должна быть заверена электронная «первичка» для подтверждения расходов по прибыли
Как исправить ошибки в уведомлении об исчисленных налогах
С 01.09.2025 действует новое Положение о командировках
Суд привлек бывшего директора за фиктивный документооборот
На сколько дней продлевают отпуск, если работник взял отдых с 1 мая на две недели
Упрощенец не вправе обнулить налоговую базу за счет возврата предоплат
Комментарии (0)
Оставить комментарий