Как учитывать амортизацию ОС, купленного в кредит

Как учитывать амортизацию ОС, купленного в кредит

17.04.2025   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
Начинать амортизировать основное средство, купленное в кредит, нужно в зависимости от того, какой метод учета доходов и расходов в налоговом учете применяет фирма.
Как учитывать амортизацию ОС, купленного в кредит

Критерии признания ОС амортизируемым

Для того, чтобы начислять амортизацию и учитывать начисленные суммы в налоговом учете, необходимо выполнение условий для признания объекта амортизируемым имуществом. Он должен принадлежать фирме на праве собственности) (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), а также:

  • ОС используется для производства и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • стоит более 100 000 руб.;
  • имеет срок службы более 12 месяцев.

Амортизация по ОС в налоговом учете начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

 

Как учитывать расходы

Расходы в налоговом учете учитывают тем же методом, что и доходы.

Таких методов два:

  • http://www.berator.ru/enc/np/30/20/30/#heading_id_17622 – доход отражают после оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных (услуг). Кассовый метод применяется как в отношении расходов, связанных с производством и реализацией, так и внереализационных расходов;
  • http://www.berator.ru/enc/np/30/20/30/#heading_id_17621 – доход отражают после перехода права собственности на товары (результаты работ или услуг) от продавца к покупателю (заказчику). Расходы, связанные с производством и реализацией, отражаются тогда, когда они фактически понесены, а внереализационные – по особым правилам, установленным в статье 272 НК РФ.

Чтобы воспользоваться кассовым методом, нужно, чтобы выполнялись условия по объему выручки, и деятельность не относилась к тем, при которых кассовый метод применять запрещено.

 

Признание расходов в налоговом учете

Расходы в налоговом учете учитывают методом начисления и кассовым методом, когда это «проходит» по условиям его применения.

При методе начисления расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок, и независимо от даты фактической оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Расходы при кассовом методе признаются в момент их оплаты или любого другого прекращения обязательств.

Разницу в применении этих двух методов учета расходов в налоговом учете наглядно показывает порядок начисления амортизации по основным средствам, приобретенным в рассрочку. Ситуация была рассмотрена в письме Минфина от 16 июля 2021 г. № 03-03-06/1/56767.

Если фирма применяет метод начисления, то по ОС, приобретенным в рассрочку и введенным в эксплуатацию, амортизация начисляется в общем порядке. Дожидаться момента погашения задолженности перед поставщиком не нужно.

Следовательно, если основное средство, приобретенное в рассрочку, соответствует критериям амортизируемого имущества и введено в эксплуатацию, то при методе начисления амортизация по нему начисляется в общем порядке.

Что касается кассового метода, то налогоплательщик вправе амортизировать имущество тоже только после его ввода в эксплуатацию, но только после полной оплаты (пп. 2 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Поэтому начисление амортизации по ОС, приобретенному в рассрочку, при кассовом методе возможно только после того, как фирма погасит задолженность по оплате его стоимости перед продавцом.



Бератор Источник материала
129 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.