Материал предоставлен журналом
"Расчет" (№8, 2003)
Ознакомиться с содержанием номера
вы можете в разделе "Периодика"
либо непосредственно на сайте журнала
www.raschet.ru
Начало осени в этом году для аудиторских фирм станет решающим. С 9 сентября в каждой из них должны работать как минимум пять аттестованных специалистов. Тем, кто не выполнит это условие, придется сойти со сцены.
Обратный отсчет
Требование о пяти аттестованных аудиторах появилось два года назад, и времени до его вступления в силу остается все меньше. О надвигающейся дате Минфин любезно предупредил, а заодно заметил, что это касается всех аудиторских фирм. Тем компаниям, которые его не выполнят, министерство обещало приостановить действие их лицензии до тех пор, пока не исправятся. Ну а если фирма не уложится в установленные Минфином сроки, лицензию аннулируют.
По словам чиновников, такие строгости введены для того, чтобы повысить качество аудиторских услуг. Почему-то считается, что чем больше аттестованных аудиторов в фирме, тем выше качество их работы.
Представители крупных аудиторских компаний и профессиональных объединений довольно потирают руки. Еще немножко – и мелкие конкуренты должны исчезнуть сами собой. А ведь небольших аудиторских фирм, которые имеют в штате 1–3 аттестованных специалистов, очень много. И подавляющее большинство организаций обращается за аудиторскими услугами именно к ним. Тем более что за свою работу их сотрудники требуют гораздо меньше, чем коллеги из солидных компаний.
«Требуется диплом. Наличие владельца необязательно»
В сложившейся ситуации у небольших аудиторских компаний есть несколько вариантов сохранить свой бизнес. Самый очевидный – расширять штат аттестованных специалистов. Многие компании так и делают, отчего желающие прославиться на поприще аудита не испытывают проблем с устройством на работу. Причем часть из них берут в штат аудитора по совместительству.
Те фирмы, которые оплачивать труд новых сотрудников не имеют ни возможности, ни желания, тоже расширяют штат, но фиктивно. Интернет пестрит объявлениями от таких работодателей: «Ищем аудитора без привлечения к работам аудита», «Формальное зачисление в штат» и т. п. Такой вариант может оказаться полезным не только фирмам, но и бухгалтерам, которые имеют аттестат аудитора, но не работают по этой специальности. Владелец аттестата приобретает аудиторский стаж и тем самым сохраняет свой квалификационный документ.
Кстати, обо всех изменениях сведений, которые содержатся в реестре лицензий, нужно сообщать Минфину в 15-дневный срок с момента их появления. Так что, если фирма увеличила число аттестованных сотрудников, она должна передать в министерство сведения о номере и типах их аттестатов.
Некоторые фирмы, чтобы продолжить работу, решили объединить свои усилия с коллегами. В качестве альтернативного варианта остается еще один – просто свернуть свой бизнес. Однако большинство маленьких аудиторских фирм все-таки стараются «подогнать» его под новые стандарты и при этом сохранить своих клиентов. Только непонятно, почему от этого должно измениться качество предоставляемых ими услуг.
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Региональные налоговики о новых правилах для УСН с 2025 года
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Для работы на ПСН с 2025 года нужно заявление
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
Комментарии (0)
Оставить комментарий