Столичные власти раздумывают, как сделать так, чтобы у организаций и предпринимателей появилось желание регистрировать свои печати в Городском реестре. Ссылаясь на то, что нынешнее законодательство о госрегистрации юрлиц позволяет многим фирмам иметь одинаковые фирменные наименования и печати, мэр города Юрий Лужков недавно внес на рассмотрение депутатов Мосгордумы законопроект «Об учете печатей».
ПРИЧИНЫ...
Напомним, что регистрировать свои печати в Московской регистрационной палате (МРП) столичные фирмы начали с 1998 года, когда появилось распоряжения мэра Москвы № 843-РМ «О создании в Московской регистрационной палате Городского реестра печатей». До июля 2002 года – даты, когда МНС приняло на себя обязанности по госрегистрации фирм, большинство столичных бизнесменов послушно регистрировали свои печати в Городском реестре и платили пошлину в городскую казну. Такая исполнительность имела одну, но очень вескую причину – без заявления на регистрацию печати московские налоговики не выдавали свидетельства о постановке на налоговый учет. Поддерживая тем самым инициативу мэра.
Ситуация коренным образом изменилась в связи со вступлением в силу нового закона о госрегистрации. Столичные налоговики тут же отказались заниматься печатями, разъяснив в письме, выпущенном под грифом «ДСП», очевидную вещь: в налоговом законодательстве нигде не прописано, что они это должны делать. Немудрено, что как только в московских ИМНС к регистрации печатей охладели, у бизнесменов тут же пропало желание регистрировать их в МРП. Новые записи в Городском реестре печатей стали появляться все реже и реже. Деньги, поступающие как плата за эту услугу, – соответственно тоже...
...И ДЕТАЛИ
Дабы исправить сложившуюся ситуацию, появился законопроект «Об учете печатей». Пока он не прошел еще ни одного чтения в Мосгордуме, но уже вызвал массу споров и нареканий со стороны депутатов комиссии по предпринимательству, куда поступил на рассмотрение.
Однако на сегодняшний момент одно можно сказать точно: регистрация печатей будет добровольной. «Признаюсь, изначально мы предлагали не добровольный, а обязательный порядок регистрации печатей. Однако в комиссии по предпринимательству Мосгордумы наше предложение отклонили. Мы согласились. Я со стопроцентной уверенностью могу сказать: если фирма или предприниматель не захотят вносить сведения о своих печатях в Городской реестр, на их работе это никак не отразится», – заверяет редактор законопроекта и первый заместитель руководителя МРП Александр Якушин.
По мнению г-на Якушина, регистрация печатей окажется весьма полезной для организаций и ПБОЮЛ, поскольку поможет защитить их интересы. «Сейчас изготовление поддельных печатей носит массовый характер. Если печать предприятия занесена в реестр, то при проведении экспертизы доказать, где подлинник, а где подделка, будет гораздо проще. К тому же бизнесмены смогут воспользоваться информацией из реестра при работе с клиентами и вовремя узнать, не пришел ли к ним мошенник, работающий по поддельным документам», – объясняет он.
В остальном в тексте документа можно найти лишь несколько отличий от давнишнего распоряжения мэра № 843-РМ (которое, кстати, будет отменено, если депутаты все же примут законопроект). Сейчас в нем более детально прописаны порядок ведения Городского реестра, сроки изготовления и уничтожения печатей.
Фирма и предприниматель, решившие зарегистрировать печать, должны обратиться в один из 12 существующих в городе филиалов МРП. Его работники в течение пяти дней утвердят эскиз печати и вручат заявителю решение об утверждении эскиза печати. Этот документ ни в коем случае нельзя терять: на его основании изготовитель печати выдает через 10 дней новую печать.
Одновременно сотрудники палаты присваивают печати реестровый номер и делают соответствующую запись в Городском реестре печатей. Затем отправляют решение о внесении записи в реестр изготовителю печати (в двух экземплярах). Тот в течение пяти дней с момента получения разрешения о внесении записей в реестр изготавливает печать и выдает ее фирме или предпринимателю.
Также в законопроекте собираются установить штрафы для нарушителей правил регистрации печатей. Штрафовать на 300–1500 рублей станут тех, кто представил недостоверные сведения, которые должны быть включены в реестр печатей. Предпринимателям придется заплатить 300–500 рублей, должностным лицам предприятий – 600–800 рублей, а штраф в размере 1000–1500 рублей будет наложен на саму фирму. Виновников нарушения сроков учета печатей накажут штрафом в 1000–2000 рублей.
Что касается платы за внесение записей в реестр, а также за получение сведений из него, то она будет установлена позже специальным постановлением правительства Москвы. «Точно определить ее размер я не берусь, поскольку за действия правительства отвечать не могу. Однако, думаю, с точки зрения целесообразности плата за внесение сведений в Городской реестр печатей не должна существенно отличаться от нынешней в размере 693 рублей», – считает Александр Якушин.
Какие сведения будут содержаться в Городском реестре печатей
- Полное наименование фирмы или ПБОЮЛ, местонахождение фирмы, местожительство предпринимателя.
- Номер в Едином государственном реестре регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре регистрации индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
- Ф.И.О. и паспортные данные генерального директора фирмы.
- Реестровый номер печати, ее оттиск.
- Дата изготовления, выдачи, уничтожения или потери печати.
- Сведения об изготовителе печати.
- Иные сведения, содержащиеся в качестве дополнительных реквизитов печати.
Алина ГРИГОРЬЕВА
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Детские пособия с 1 февраля 2025 года: индексация, размеры выплат
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Как ИП на УСН в книге учета доходов и расходов отражать страховые взносы
Региональные налоговики о новых правилах для УСН с 2025 года
Для работы на ПСН с 2025 года нужно заявление
Может увеличиться число компаний, которые могут работать без ККТ
Какой бухгалтерский счет использовать для расчетов с работниками?
Комментарии (0)
Оставить комментарий