Алла Евгеньевна, расскажите, как вы попали в эту компанию? Для вас это первый опыт работы?
– В «Кимберли Лэнд» я работаю два года, со дня основания, а бухгалтерским учетом занимаюсь на протяжении 30 лет. Моя карьера началась в сфере внешней торговли, на предприятии «Машиноэкспорт», где я поднялась по карьерной лестнице от помощника бухгалтера до заместителя главбуха. Однако в 1991 году, когда в нашей стране все бурлило и кипело, я тоже решилась найти для себя что-то новое. Скажу вам честно: результат был не очень успешным, приходилось менять одну фирму за другой. Правда, были в этом и положительные стороны – на сегодняшнее место работы я пришла абсолютно «подкованным» специалистом.
– А о какой карьере вы мечтали в юности?
– Так получилось, что я с детства увлекалась русскими народными танцами и мечтала о карьере танцовщицы. Не знаю, чем бы все закончилось, но любимые родители сказали, что все это пустые хлопоты, и отправили нерадивую дочь получать высшее образование в Финансово-экономический институт. Но любовь к танцам сохранилась и передалась моим детям. Моя младшая дочь профессионально занимается танцами, работает в Государственном ансамбле танца «Россия».
– Вам хватило знаний, которые вы получили в институте? Есть ли у вас какое-нибудь дополнительное образование?
– Я аттестованный бухгалтер и член Института профессиональных бухгалтеров России. Но самое главное в моей работе – 30-летний опыт. «Корочки» аттестованного бухгалтера не имеют никакого отношения к профессионализму. Продолжать повышение квалификации не предполагала, пока не прочитала в февральском номере вашего журнала статью о дипломе по Международным стандартам финансовой отчетности. Заинтересовалась. Сейчас подумываю, если не самой, так, может, своих профессиональных замов отправить на такие курсы.
– На нынешнее место работы вы пришли уже на должность главного бухгалтера. К тому времени у вас был значительный опыт работы в других отраслях. Правда ли, что вести учет в сфере услуг гораздо сложнее? Есть ли какие-то особенности?
– Вы знаете, работа и не должна быть особенно простой. А бухгалтеру независимо от направления деятельности его предприятия всегда нелегко.
Доход нашего бизнеса складывается, во-первых, из продажи клубных годовых и полугодовых карт и, во вторых, из дополнительной продажи услуг. Сюда входит система общественного питания, салон красоты и фитнес-центр. Все это потребовало создать систему планирования, которая построена по принципу условного хозрасчета каждого структурного подразделения.
Отдельно хочу отметить работу нашей бухгалтерии в общепите. У нас несколько ресторанов и баров. По каждому блюду шеф-повар составляет технологическую карту. В ней описан весь процесс приготовления, а также количество и наименование используемых продуктов. С ее помощью бухгалтер составляет калькуляционную карточку, где указаны нормы продуктов, необходимых для приготовления одной порции блюда, их стоимость и продажная цена. Эти карточки мы разрабатываем самостоятельно, без помощи автоматизированной системы управления. По тому же принципу мы построили работу салона красоты.
– А какой участок работы вы могли бы выделить как самый сложный?
– Самый сложный и трудоемкий участок – это учет реализации. Думаю, что мои коллеги согласятся со мной в этом. Из-за большого числа клиентов и разных дат возникновения обязательств по договорам мы ведем и аналитический учет. Такой учет ведется не только по каждому клиенту, но и по каждому договору в отдельности. Таких договоров может быть несколько. А реализацию с полученных авансов мы списываем ежемесячно по 1/12 для годовых карт и по 1/6 для полугодовых. Для нас это довольно трудоемкий процесс.
– Не могли бы вы рассказать об особенностях бухгалтерского учета в вашей организации?
– В конце прошлого года мы перенесли все авансы, полученные за клубные карты, со счета 62 «Авансы полученные» на счет 98 «Доходы будущих периодов». Причем авансы на 62-м счете учитывались с НДС, а на 98-м – без НДС.
Такие проводки используют многие фитнес-клубы, которые ввели авансовые предоплаты, или абонементы.
– Наверное, в вашей практике было немало проверок. Как они обычно проходят?
– Ввиду того что мы крупные налогоплательщики, нас проверяют каждый год. Не раз проводилась проверка ККТ. Обычно все проходит спокойно. Если все документы в порядке, бояться нечего.
– А вам приходилось когда-нибудь защищать интересы предприятия?
– Лет пять назад были проблемы с таможней. Приходилось просто отвоевывать грузы. Ну а так бог миловал. Если человек понимает, что он делает, и знает закон, победа всегда будет за ним.
– При таком напряженном ритме работы, наверное, свободного времени практически не остается?
– Прямо скажу – мало на что. В фитнес-центр я хожу только со своей двухгодовалой внучкой. Она у меня спортсменка, в три месяца научилась плавать.
На выходные выбираюсь на дачу, там у меня свое хозяйство, можно сказать, мини-птицеферма из 19 куриц и 4 петухов. А обзавелась я ими случайно. Летом мы ездили отдыхать на Азовское море и там купили цыплят – внучка очень просила. Когда покупали, продавец нас даже отговаривал, мол, до дома не успеете довезти, погибнут. Но все обошлось. Все цыплята в полном составе благополучно переехали в Москву и уже приносят потомство.
– Расскажите о своих сотрудниках. Есть ли у вас пожелания к подрастающему поколению бухгалтеров?
– Под моим началом работает восемь бухгалтеров, все люди профессиональные. Замов у меня два, и каждый из них может самостоятельно работать главным бухгалтером. За то время, что я здесь проработала, ни один человек не уволился, разве что некоторые в декретный отпуск ушли. А дети – примета хорошая.
Фирменных советов нет. У меня есть своя профессиональная аксиома, не требующая доказательств: хороший бухгалтер в школе обязательно был отличником по математике.
И уж само собой – бухгалтер должен свободно владеть компьютерными специализированными программами и быть юридически грамотным.
Светлана ГРИГОРЬЕВА
Комментарии (0)
Оставить комментарий