Предпринимательской деятельностью я занимаюсь уже больше семи лет. И в общем-то за это время у меня никогда не было проблем с налоговой инспекцией. Но в середине прошлого года мне пришлось переехать в другой район, и меня перевели в инспекцию по новому месту жительства.
Попытка остаться на учете в старой налоговой инспекции успехом не увенчалась. Магазинчик мой располагается недалеко от прежнего места жительства, поэтому я полагал, что можно отчитываться там же. Однако, как мне объяснил инспектор, по месту осуществления деятельности можно сдавать отчетность лишь там, где введен ЕНВД. В Москве же его нет.
После перерегистрации свидетельства о предпринимательской деятельности я уже должен был отчитываться в новой налоговой. Но дело мое еще не передали. И по совету своего бывшего инспектора отчетность я направлял по почте заказными письмами. Все экземпляры с уведомлениями о вручении хранились у меня.
Время шло, отчетность я отправлял, но из моей инспекции ни звонков, ни писем не было. Чтобы как-то успокоиться, я позвонил своему старому инспектору – уточнить, как обстоят дела. Он заверил, что мое дело уже передали и волноваться не о чем.
ПОИЩИТЕ ВОН В ТОЙ КОРОБКЕ
В феврале, когда пришло время отчитываться, я решил зайти в ИМНС, чтобы взять бланки декларации, познакомиться с новым инспектором и узнать местные требования. Выяснилось, что конкретные инспекторы не закреплены за предпринимателями, а отчетность нужно сдавать тому, к кому попадешь.
За бланками нужно было обратиться в отдел по работе с налогоплательщиками. Он занимал всего одну комнату на первом этаже. С двух сторон от двери кабинета стояли длинные очереди: одна – для обычных граждан, другая – для фирм. В какую нужно было встать индивидуальному предпринимателю, я так и не понял. Поэтому занял очередь вместе с бухгалтерами из компаний. Ведь предприниматель – это не совсем «обычный гражданин»...
Простояв больше часа, я выяснил, что ошибся «хвостом» и, чтобы получить бланки декларации по НДФЛ и ЕСН, нужно обратиться к другому инспектору. Он, кстати, сидит в том же самом кабинете. Меня такое положение вещей не устроило, и, простите, чтобы получить два бланка, пришлось устроить целый скандал. Бланки мне все-таки выдали. Правда, на вопрос о том, куда мне дальше идти, ответили: «Читайте на дверях!»
Я попал к первому освободившемуся инспектору по индивидуальным предпринимателям. Объяснил ситуацию и сказал, из какой налоговой должно было прийти мое дело. Однако в компьютерной базе меня не нашли, как, впрочем, не нашли и моего дела. Мне посоветовали узнать исходящий номер.
Номер помог налоговикам мало – дело так и не нашли. Хотя выяснили, что в налоговую оно все-таки поступило. Мне предложили поискать его «в архиве невыясненной корреспонденции». Архив представлял собой коробку, доверху
заваленную разными бумагами. За пару часов мне удалось отыскать свое дело, которое состояло из пары листов и нескольких деклараций, которые я ежемесячно отправлял в инспекцию.
Ознакомившись со всеми бумагами, инспектор сказал, что мне надо принести все отчеты за прошлый год, книги и итоговые декларации. Встречу назначил через неделю.
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ.
НЕДОРОГО
За неделю я подготовил все документы, «расфасовал» их по папочкам и файлам и отправился на прием. Инспектор изучил мои документы и сделал заключение, что все неправильно. Книги и декларации не соответствуют действующим формам, да к тому же и заполнены они с ошибками. По его словам, мне грозили выездная проверка и крупные штрафы.
Я пытался объяснить, что сделал все, как мне сказали в моей старой налоговой инспекции. Однако так ничего и не доказал. Инспектор предложил мне «решить все проблемы» за 300 евро, но я любезно отказался. Во-первых, был уверен, что все сделал правильно, а во-вторых, с какой стати? Если я ошибся, то готов заплатить штраф, к тому же он не такой большой.
Тем не менее спорить не стал и решил обратиться к профессионалу. По объявлению я нашел бухгалтера, который оказывает услуги предпринимателям. Бухгалтер изучила все мои документы. Вывод был таков: ошибки кое-какие есть, но их можно исправить, и никаких штрафов за это не предусмотрено.
Бухгалтер Наталья Викторовна рассказала мне, что не раз в своей практике сталкивалась с тем, что инспекторы просто «запугивают» предпринимателей, небезосновательно полагая, что те не особо сильны в налоговом законодательстве. Поэтому гораздо лучше, когда отчетность сдает не сам предприниматель, а его представитель по доверенности.
Я оформил нотариальную доверенность, которая обошлась мне в 450 рублей. Мы исправили все ошибки и к каждой декларации и книге приложили письмо с пояснениями о том, на основании каких документов все оформлено. Хотя это и необязательно, но, что называется, «пусть будет». Ведь лучше подстраховаться, к тому же это еще один способ проверить себя.
В конце февраля Наталья Викторовна отправилась в налоговую инспекцию сдавать отчетность. Правда, попала она совершенно к другому инспектору. Мое дело снова долго искали, но все-таки нашли.
Несмотря на то что переделали мы самую малость (изменили кое-какие данные в книге и внесли изменения в один лист декларации), никаких нареканий со стороны инспектора это не вызвало. Единственное, что он попросил, – сделать копии расходных документов, чтобы удобно было проверять.
В итоге отчет я сдал, и стоило это гораздо дешевле 300 евро. Услуги бухгалтера обошлись мне всего в 4000 рублей, ну и плюс доверенность.
По понятным причинам я не хочу называть номер инспекции и фамилию человека, который требовал деньги. Однако настоятельно советую своим коллегам предпринимателям не становиться жертвами вымогательства, а обращаться к профессионалам.
От редакции:
Почти ежедневно предприниматели и бухгалтеры сталкиваются с огромным количеством проблем. Возможно, именно ваш опыт поможет читателям «Московского бухгалтера». Расскажите, как вы справляетесь с возникающими трудностями, и мы с удовольствием опубликуем ваши истории!
E-mail: [email protected]
Тел. (факс): 363-95-42
Константин АРТЕМЬЕВ
Комментарии (0)
Оставить комментарий