НАЧНЕМ С ОЧЕРЕДИ
Итак, первое, что важно запомнить: чем меньше людей в инспекции, тем меньше времени вы там пробудете. Поэтому, чтобы не торчать в очереди лишних пару-тройку часов, приходить туда нужно в момент наименьшего скопления людей. Это или время открытия (примерно с 9.00 до 9.30), когда у многих бухгалтеров еще не начался рабочий день, или за полчаса до окончания обеда, когда половина разочарованных долгим ожиданием разбредаются кто куда, а те, кто намеревался прийти во второй половине дня, еще не появились.
Второе – нужно уметь суетиться. Если вы не знаете, в какой кабинет и к какому инспектору вам нужно попасть, не стоит терзать охранника: кроме информации, когда из данного учреждения ему нужно выгонять народ, а когда запускать, ему ничего не известно. Вместо этого сразу занимайте очередь ко всем инспекторам во все кабинеты, записывайтесь во все списки.
Записались? Заняли? Теперь можете смело узнавать, к кому и куда вам нужно, – почитайте объявления на дверях, поспрашивайте у окружающих. Узнав, которая из очередей ваша, извинитесь перед остальными людьми, за которыми занимали очередь. Попросите вычеркнуть вас из ненужных списков.
Никто не даст гарантии, что вам не придется занимать очередь в один и тот же кабинет два раза. Постарайтесь запомнить в своей очереди хотя бы пять человек, стоящих непосредственно перед вами. Попадаются люди, которые отбегают на 15 минут или на полчасика либо вдруг уходят вообще, никого не предупредив. А тем, кто пришел гораздо позже, выгоднее вас «не помнить» и отправить в хвост.
Налоговая инспекция – лучшее место, чтобы узнать последние новости и обменяться важной информацией. А также худшее место для чтения увлекательного детектива и живых процессов под названием «отбегу на 15 минут». К примеру, пока вы будете следить за приключениями или покупать в соседнем магазине колбасу, может появиться инспектор, направленный начальством «на разгрузку». И половина очереди, в которой вы стояли, перейдет в соседний кабинет. Полбеды, если уйдет только хвост очереди. Вы просто упустите замечательную возможность сдать все пораньше. А если уйдет половина, которая стояла перед вами? Скорее всего вам придется занимать очередь заново, что увеличит время вашего прихода к инспектору на час-другой.
Не создавайте скандальных ситуаций. Попытки остановить тех, кто лезет без очереди, а также выступления за порядок и высказывания вроде: «Изверги! Как так можно работать! Сколько можно нас здесь держать! Хуже, чем домашний скот!» – не принесут никакого результата, кроме злобных взглядов ваших собратьев по несчастью и заведомо плохого отношения к вам сотрудников инспекции (кто сказал, что за дверью ничего не слышно?).
Если из кабинета вышел какой-то инспектор и через пять секунд после вопроса «кто следующий?» никто не откликнулся, подойдите со своими бумагами – может, вас примут и там.
НУ ВОТ ВЫ И В КАБИНЕТЕ...
Почему-то у большинства налоговых инспекторов, да и вообще государственных служащих, есть странный предрассудок, что во всех частных фирмах работают злостные нарушители закона, которые по определению не зарабатывают, а воруют и гребут деньги себе в карман. Исключительно лопатой. И не надо говорить, что государственные служащие берут взятки. Даже тем, кто берет, кажется, что вы со своей лопатой все равно получаете больше, чем они. Естественно, они ожидают увидеть разодетых людей с золотыми кольцами на всех десяти пальцах.
Поэтому, если вы оденетесь скромно и примете вид несчастного ребенка, который всю ночь делал уроки, у вас есть все шансы понравиться инспектору.
Принесли шоколадку в подарок? Очень трогательно. А как вы думаете, сколько шоколадок оказывается в ящике инспектора после рабочего дня? А если эта дама пытается соблюдать диету, потому что сидячий образ жизни не способствует улучшению фигуры, а у нее в столе одни шоколадки? Тогда вы автоматически становитесь врагом номер один. Если уж вам так хочется что-то подарить, придумайте что-нибудь оригинальное. Хотя бы небольшой кактус, «чтобы засасывать вредное излучение от компьютера».
Если инспектор чихает или кашляет, ненавязчиво поинтересуйтесь, давно ли он простыл, вспомните, как тоже недавно болели, и посоветуйте парочку рецептов.
На вопросы: «А что это у вас тут?Почему нет подписи?» – ужасайтесь. Сваливайте все на усталость и злого директора, который совсем вас затиранил, и поэтому вы запутались. Спрашивайте, можно ли это исправить, поставить печать позже.
В качестве примера можно привести маленький диалог, случившийся в Пенсионном фонде. Отчет не принимали по пустяку – цифры надо было вписать в клеточки не в конце строки (рядом с «копейками»), а с самого начала.
– Ой, что же теперь делать? – спрашивал бухгалтер.
– Идите и переделывайте, – отвечал инспектор.
– Но пустяк же... цифры-то все верные.
– Они стоят не там. Переделывайте. Освобождайте кабинет.
– Что же мне теперь делать...
– ...
– Времени же совсем нет, директор будет так ругаться... Что же теперь делать?.. – почти всхлипывая.
– ...
– ...
– Ладно, давайте его сюда.
ОТЧЕТ НЕ ПРИНИМАЮТ
Отчет все же не приняли, требуя исправлений? Попросите, если такое возможно, поставить на нем отметку, подпись, что вы уже были у инспектора. Тогда в следующий раз вы сможете пройти в кабинет без очереди, показав ее остальным бухгалтерам.
Если у вас не оказалось нужных документов при себе, обещайте донести их при первом же удобном случае – хоть завтра. Любой документ. И не важно, что достать его вы сможете только через неделю. В любом случае отчет будет уже сдан, и в двухчасовой очереди вам стоять уже не придется.
Светлана АНТЮШЕНИНА
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий