Надо ли платить налог
Лектор семинара – консультант-эксперт Налоговой академии, ведущий специалист аудиторской фирмы «Аудит-Феликс» Светлана Такташева останавливалась на наиболее спорных моментах учета основных средств. Она обратила внимание на разногласия фискалов и компаний по поводу учета недвижимости, которая находится на регистрации.
В Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 13 октября 2003 г. № 91н, написано, что фирма сама выбирает, учитывать ей такую недвижимость в качестве основного средства или ее можно учесть как вложение во внеоборотные активы. А вот по мнению налоговиков, если недвижимость уже введена в эксплуатацию и документы переданы на регистрацию, фирма сразу же должна начать платить налог на имущество (письмо УМНС по г. Москве от 21 апреля 2004 г. № 23-01/1/27330).
«Налоговики в этом вопросе превысили свои полномочия», – заметила Светлана Такташева. Письмо московских налоговиков противоречит методическим указаниям. Фирма вправе выбирать, какой вариант ей более выгоден.
Инвентарный объект
Особое внимание г-жа Такташева уделила инвентарному объекту как единице бухгалтерского учета основных средств. Этот вопрос также является одним из спорных в бухучете.
Если фирма хочет избежать недоразумений с чиновниками, а также сложностей с учетом, лектор посоветовала приобретать минимум комплектующих к основной единице.
К примеру, компания покупает компьютер. Первоначально необходимо приобрести минимальный комплект, в состав которого входят системный блок, монитор и, например, клавиатура. Это тот минимум, при котором ЭВМ будет работать. В таком сочетании он является отдельным объектом бухучета.
Предметы, которые компания приобретет позже основного объекта, учитывают отдельно. Даже если они не работают сами по себе (например, мышка от компьютера). Поэтому через два дня можно будет покупать остальной набор к компьютеру: принтер, модем, мышку и все, что душе заблагорассудится.
Конечно, процедуру покупки можно не затягивать, а просто договориться с продавцом, чтобы тот оформил две накладные с разными числами. При такой схеме у налоговой к предпринимателю не будет никаких лишних вопросов.
Формы первички
В упомянутых Методических указаниях написано, что в качестве первички применяют и унифицированные формы, и разработанные фирмой. Единственное требование к формам, которые компании разрабатывают самостоятельно, – чтобы на них обязательно были реквизиты, указанные в законе.
Поэтому придирки налоговиков по поводу того, что предприятие использует неунифицированные формы первички, незаконны.
Подробнее о семинаре читайте в сентябрьском номере «Московского бухгалтера».
Наталья СВИСТУНОВА
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Нужно ли в учетной политике писать о раздельном учете?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий