На днях налоговое министерство опубликовало любопытное письмо от 20 февраля 2004 г. № 02-5-10/6. В нем чиновники дали интересные указания налоговым инспекторам. Если сотрудник налого- вой «полагает, что в результате действий работодателя нарушается трудовое законодательство, то налоговый орган должен направить соответствующую информацию в органы, осуществляющие контроль по соблюдению трудового законодательства».
Причем это указание чиновники дали в основном из-за участившихся нарушений в сфере налогового законодательства. В частности, они разъяснили, что в расходы на оплату труда входят любые начисления работникам в денежной и натуральной формах. Сюда относятся все начисления и премии, в том числе стимулирующие, но при соблюдении одного условия. Все эти расходы должны быть предусмотрены либо законодательством, либо трудовым или коллективным договором (ст. 255 НК).
Чиновники напомнили, что в состав расходов на оплату труда фирма не имеет права включать вознаграждения помимо тех, что предусмотрены трудовым или коллективным договором (п. 21 ст. 270 НК).
Но несмотря на упоминания в трудовом или коллективном договоре этих вы– плат, налоговый инспектор при проверке должен выяснить, являются ли произведенные затраты экономически обоснованны-ми и документально подтвержденными. Поэтому одного упоминания в контракте будет явно недостаточно.
Cамым интересным замечанием в письме было требование, чтобы теперь налоговые инспекторы сообщали информацию трудовикам – если ревизор имеет подозрение о нарушениях фирмой трудового законодательства. Каким образом будет про-исходить взаимодействие и в каких пределах, чиновники не объяснили.
Наталья СВИСТУНОВА
Комментарии (0)
Оставить комментарий