Многие слышат: «Заработаешь деньги – откроешь фирму». А что если хочется все сразу и сейчас? Не ожидая долгие месяцы и не теряя уверенность в собственном успехе. Такой способ есть. Простой и надежный.
Имущества – на рубль, дел – на копейку
Для создания фирмы не обязательно нужны деньги, вы ведь не банк собрались открывать. Можно поступить проще. Достаточно передать свое имущество (полезное или не очень) в виде взноса в уставный капитал. Таким образом, можно зарегистрировать фирму, вложив какую-нибудь мелочь вроде набора шариковых авторучек. От вас потребуется лишь желание и время.
Причем оценить свой вклад вы можете самостоятельно. Хоть в один рубль, хоть в тысячу. Тут главное – не переборщить. Но об этом ниже. Так что если учредитель вы один – решение об оценке на вашей совести, если учредителей несколько – оценивайте имущество по обоюдному согласию.
Пример
Иванов и Петров решили создать ООО «Актив» и наделить его уставным капиталом в 20 000 руб. Каждому учредителю принадлежит 50 процентов уставного капитала. Свою часть Иванов внес принтером стоимостью 2000 руб., а Петров – компьютерным столом стоимостью 1500 руб. Однако общее собрание участников вклады единогласно оценило так: принтер – 10 000 руб., стол – 10 000 руб.
Ответственность за вашу «немного неточную» оценку невелика. В худшем случае придется доплатить разницу между увеличенной и реальной стоимостью имущества. Да и то, если, например, налоговая инспекция обратится в суд, дабы доказать «воздушность» уставного капитала фирмы. Согласитесь, на стадии ее госрегистрации это вряд ли произойдет. Поэтому вероятность того, что «оплошность» когда-нибудь будет замечена, – крайне низка.
Правда, нельзя забывать, что некоторые ценности фирмы облагают налогом на имущество. Чем дороже вы их оцениваете, тем больше сумма налога. Чтобы этот налог не платить вовсе, не вносите в уставный капитал основные средства. Ограничьтесь материалами или товарами. Их стоимость этим налогом не облагают.
Раздувая уставный капитал, важно знать меру. Предел такой оценки – 20 000 рублей. Иначе придется прибегнуть к услугам оценщика.
Не так страшен оценщик
Когда уставный капитал нужен побольше, на помощь придут независимые оценщики. Их задача – определить настоящую стоимость вклада. Формально за результаты оценки имущества отвечают не только учредители, но и они. Правда, ответственность эта уж очень размыта. За некий ущерб, нанесенный третьим лицам, за уход от налогов, связанный с неправильной оценкой вкладов, и т. п.
А оценщики очень любят своих клиентов за приносимые ими деньги и поэтому стараются, как могут, повлиять на стоимость имущества в соответствии с желанием заказчика. При этом они придают оценке нормальный и логичный вид. Хоть в законах и предусмотрена ответственность за недостоверную оценку, у них всегда есть козырь: стоимость имущества является лишь субъективным мнением оценщика. И подобные мнения могут различаться в разы, а порой и в десятки раз.
По словам самих оценщиков, почти любая подобная услуга построена на «заказных стоимостях». А цена услуги будет зависеть от сложности задачи. Оценка материалов и простого оборудования стоит дешево, сложного оборудования дороже, недвижимости еще дороже. Больше всего стоит оценка ценных бумаг. Диапазон цен колеблется от 1000 рублей до нескольких тысяч долларов за отчет. Средняя цена оценки – 100 долларов.
С. Анцупов, эксперт серии бераторов ПЭБ
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
Что делать, если не пришло налоговое уведомление?
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий