Обман покупателей обернется нежданной ревизией

Обман покупателей обернется нежданной ревизией

25.07.2005   |   0Оставить комментарий
Одной из контролирующих структур является Роспотребнадзор. Это ведомство стало правопреемником Госторгинспекции и Санэпиднадзора. Как и раньше, инспекторы могут прийти с проверкой повторно.

Какие фирмы попадают под пристальное внимание ревизоров второй раз, нам рассказала Людмила Рогова, инспектор территориального отделения Роспотребнадзора.

Вы нас не ждали?

«Как и любая другая контролирующая служба, мы работаем по плану проверок. В него с одинаковой вероятностью могут попасть и крупный супермаркет, и небольшой торговый лоток, крупный хлебозавод или мини-пекарня. Такие визиты ревизоров называются плановыми. По закону предприятие можно проверять не чаще одного раза в два года (п. 4 ст. 7 Закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ).

Повторные проверки обычно обусловлены тем, что при плановой ревизии контролер обнаружил нарушения. В данном случае мы не обязаны соблюдать двухлетний интервал. Акцент при повторном посещении ставится на то, чтобы проверить, выполнила ли фирма предписание об устранении выявленных ранее нарушений. Если, например, в ходе предыдущей проверки инспекторы обнаружили, что на некоторые товары у предприятия нет сертификатов, то и при повторном визите они должны проверять наличие этих документов».

Поскольку более чем 90 процентов торговых организаций уличают в нарушениях, повторный визит инспекторов грозит большинству предприятий. Защититься от дублирующих визитов ревизоров и оспорить их действия фирмам не удается даже в суде.

Так, один волгоградский предприниматель попытался доказать незаконность повторной проверки в суде. Однако несмотря на все доводы коммерсанта, арбитры безоговорочно поддержали сотрудников торгинспекции (постановление ФАС Поволжского округа от 1 июля 2004 г. по делу № А12-5110/ 04-С56).

Проверка по сигналу

«Также причиной для нашего прихода на предприятие может послужить жалоба покупателей, – продолжила рассказывать Людмила. – Самыми распространенными являются обращения по поводу продажи просроченных товаров. К сожалению, торговцы этим часто грешат. Они перебивают или исправляют сроки годности. У «опытных» продавцов наработана даже целая технология «по реанимации» просроченных товаров. За такое нарушение мы привлекаем к ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП. Например, для директора магазина такое нарушение может вылиться в штраф от 4 до 5 тысяч рублей. Иногда приходится конфисковывать просроченный товар.

В моей практике был интересный случай. К нам обратился владелец частного предприятия. Он рассказал, что в городе работает подпольный цех по производству кондитерских изделий. Ассортимент печенья, тортов и пряников такой же, как и у его фирмы. Но на упаковках «левого» товара нет маркировки, не указано, когда и кем изготовлены продукты, какой у них состав и срок хранения. Мы проверили несколько магазинов, и, действительно, информация подтвердилась. Из накладных, которые нам представили в торговых точках, мы так и не смогли узнать, кто является производителем изделий. Маркировки на упаковках не было, а это является нарушением требований ГОСТа. Сертификаты и удостоверения качества на эту продукцию отсутствовали. Одним словом, магазины торговали товаром неизвестного производителя и сомнительного качества. Нарушителям мы выписали штраф, а несертифицированную продукцию отправили на проверку».

Материал подготовила О. Горшенина, эксперт ПБ

«Практическая Бухгалтерия» Источник материала
3457 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий




    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.