Некоторые руководители до сих пор уверены, что развивать общение между специалистами из разных отделов — дело бесполезное. Более того, они убеждены, что активные контакты между работниками отвлекает персонал от выполнения основных задач. Таких директоров, скорее, можно назвать консервативными. Вдумчивые руководители понимают, как важно научиться "отвлекать" сотрудников на общение друг с другом и какую пользу можно из этого извлечь.
К тому же многочисленные статистические исследования показывают, что отлаженная система внутренних коммуникаций приносит владельцу бизнеса увеличение прибыли.
Экспериментируем с помещением
Существует несколько стандартных схем налаживания деловых и неформальных связей между сотрудниками. Помимо этого, многие руководители совместно с кадровыми специалистами разрабатывают свои "хитрые" методы для сплочения коллектива. В большинстве случаев опыт показывает, что "благоустройство" общения в офисе — это увлекательный и творческий процесс для всех.
Самый действенный способ поддержать прочные корпоративные связи в компании — провести специальные мероприятия по обмену знаниями. Эта методика предполагает образование временных команд в фирме, а также неформальное общение между лидерами групп и рядовыми сотрудниками.
Кроме того, возникновению позитивных взаимоотношений в коллективе способствует открытое пространство офиса. В таком помещении все сотрудники будут дружелюбно общаться друг с другом. Отсутствие перегородок породит здоровую конкуренцию: ведь все смогут наблюдать за тем, как трудятся коллеги, и будут стремиться повысить результативность своей работы.
Специалисты считают, что для корпоративного сближения сотрудников очень подходят офисные помещения со стеклянными перегородками или вообще без стен. Общее пространство позволяет всем сотрудникам быть в курсе событий, проектов, быстрее налаживать общение. Это создает позитивную командную атмосферу и помогает добиваться лучших результатов в работе.
Также не стоит закрывать двери кабинетов. Это допустимо только во время переговоров. Во всех остальных случаях руководители компании должны быть доступны для общения. Вследствие этого отпадет необходимость в том, чтобы договариваться о встречах через секретаря, можно будет просто заглянуть в комнату, если дверь не заперта. Но можно вообще отказаться от личных кабинетов и работать в одном помещении, всем вместе. Рабочие места сотрудников отдела по работе с клиентами, секретарей и работников службы персонала желательно расположить так, чтобы с ними всем было удобно общаться.
Начальникам подразделений или отделов лучше работать в одном помещении с подчиненными. Причем не только со своими. Отдельные кабинеты если и положены, то только высшему руководству.
Это сделает коммуникации максимально эффективными. По мнению специалистов, благоприятную рабочую атмосферу также поддерживают неформальное общение и внутренний корпоративный язык компании.
Обедаем в ресторане
Многие руководители считают, что в компании просто необходимо поощрять неформальное общение и создавать различные возможности для того чтобы сотрудники могли наладить обсуждение вопросов в нерабочей атмосфере.
Желательно, чтобы компания выделяла средства на бесплатные обеды, закупала кофе и чай с десертами на выбор в течение всего дня. Будет еще лучше, если фирма организует корпоративный ресторан. Это должен быть именно ресторан, а не столовая, которая кормит в обеденный перерыв. К тому же, если он будет работать и после шести вечера, а цены в нем установят умеренные, то обсуждение рабочих вопросов сотрудники автоматически перенесут в непринужденную обстановку, что пойдет только на пользу общему делу. В определенные дни гостями корпоративного ресторана смогут быть не только коллеги, но и их родственники и близкие друзья.
Придумываем язык
Для сплочения разрозненного коллектива неплохо разработать словарь корпоративных слов. В нем бывает обычно около сотни наиболее употребляемых слов и выражений. Такой фольклор затем распространятся через внутренний сайт и газету.
Внутренняя лексика способна передавать и настроения сотрудников. Так, "послать кого-то на факс" будет, например, подразумевать вежливый отказ навязчивым телефонным продавцам. "Показать фокус" — будет означать "провести фокус-группу" по какому-либо игровому проекту, а вот "покреативить" — подумать над новыми игровыми образами и так далее.
Даем слово каждому
Отличным инструментом для налаживания корпоративного общения является привлечение рядовых сотрудников на советы высшего руководства для помощи в принятии решений. В целом такие общие встречи помогут наладить общение между руководителями и подчиненными.
Но и это еще не все. С одной стороны, управленцы получат свежий взгляд на проблемы как бы со стороны — участие обычного сотрудника делает решение по любому вопросу более объективным. С другой стороны, это поможет рядовому работнику проявить себя, а возможно, подняться в дальнейшем по карьерной лестнице.
Фаина Филина, корреспондент "Федерального агентства финансовой информации"
Нужно ли при оказании услуг делить расходы на прямые и косвенные?
Межрегиональные автоперевозки на патенте
Что не учитывать в доходах при УСН, чтобы не переплачивать налог?
Когда банк обязан сообщать в налоговую данные о клиентах
За что работник может требовать от работодателя возмещения морального вреда?
Комментарии (0)
Оставить комментарий