Вопрос-ответ
13.05.2009
Вычет НДС при переходе с УСН на общий режим
До начала 2009 года индивидуальный предприниматель применял упрощенную систему налогообложения. В это же время были приобретены материалы, которые до нового года так и не использовались. Расчеты с поставщиками произведены в период приобретения. С начала года ИП применяет общий режим налогообложения. Вопрос в следующем: можно ли принять к вычету суммы входного НДС по данным материалам в 2009 году.
Ильченко И., индивидуальный предприниматель
Ильченко И., индивидуальный предприниматель
Как перевести объект из продукции в основное средство
Фирма планирует использовать основное средство, которое изначально было изготовлено ею для дальнейшей перепродажи в рамках основного вида деятельности. Как такой объект принимать к бухгалтерскому учету с целью исчисления налога на имущество организаций?
Сотникова М., помощник главного бухгалтера
Сотникова М., помощник главного бухгалтера
Вопрос № 44548
Здравствуйте, работаю в образовательном учреждении в районе Крайнего Севера (ежегодный отпуск 80 кал. дней) с 01 января 2008 года. Летом того же года находилась в очередном отпуске. С сентября по декабрь работала, а в начале декабря ушла в декрет. В декабре же было написано мной заявление на очередной отпуск непосредственно после отпуска по беременности и родам. Через неделю после наступления моего очередного отпуска был издан приказ о предоставлении мне очередного отпуска в размере 25 кал дней, таким образом руководство предоставило мне отпуск за фактически отработанное время (январь, февраль, март и апрель). По моему мнению мне должны предоставить очередной ежегодный отпуск, а не отпуск за фактически отработанное время - я же не увольняюсь. Через 10 дней закончится предоставленный мне руководством отпуск 25 дней, а я до сих пор не получила ни приказа, ни отпускных. Вопрос: кто прав, кто неправ и какие мои могут быть действия, если я не хочу потерять место работы (в инспекцию по труду я обращалась, но им нужны документы с места работы: приказы и обоснование предоставления отпуска в размере 25 кал. дней, а мне, несмотря на поданное заявление, их не дают, просят ждать от 10 до 30 дней).
12.05.2009
Вопрос № 44547
дравствуйте, помогите разобраться!
В моей организации по разработке программного обеспечения учет всех расходов связанных с созданием программ для ЭВМ, учитывается на счете 20, а потом при реализации себестоимость списывается в дебет90.
Ну, вроде закон не нарушают... но я сейчас диплом пишу, и мне нужно показать проводки при тех условиях, когда организация учитывает созданную ими программу в качестве НМА. Не могу нигде найти подобной информации, единственно что пишут при передаче исключительных прав на НМА, при сохранении за собой исключительных прав, нужно учитывать обособленно этот НМА, например:
Д04 "переданные НМА в пользование" К04 "НМА"
но организация постоянно право на пользование программы продает, не будет же по каждому покупателю учитывать так обособленно)) и вот что-то я запуталась, помогите пожалуйста, разобраться!!!
При, том наша организация тиражированием не занимается, а занимается внедрением!
Вопрос № 44544
Добрый день! Наша компания - автосервис. Заключен договор со страховой компанией. Направляются машины на ремонт с учетом франшизы. Как правильно оформить документы для страховой компании, если франшизу оплачивает сам клиент на СТОА? И какой документ выписать клиенту для оплаты франшизы? Спасибо.
Вопрос № 44543
Добрый день.
Проконсультируйте, пожалуйста.
Хочу пойти на курсы повышения квалификации. В организации, где будет проводиться обучение, лицезия на право осуществления образовательной деятельности истекает 17.05.09, а новая будет датироваться 22.06.09 (такой срок они объясняют переоформление права собственности - они переходят в ведомость Правительства РФ). Мой период обучения с 12.05.09 по 20.06.09, т. е. на дату начала и дату окончания лицезия есть. Действительно ли будет данное обучение? Имеет ли право эта организация осуществлять образовательную деятельность в период с 17.05 по 20.06.09?
Заранее спасибо!
Вопрос № 44542
Здравствуйте !
Подскажите пожалуйста, у меня открыто ООО занимался я розничной торговлей журналами налог Вменённый. Покупку товара и продажу я проводил через расчетный счет, кассы у меня не было и она не нужна была. Бизнес потихоньку стал не рентабельным и перестал приносить доход. Пока проходила процедура закрытия ООО, расчетный счет я как учредитель пополнял (с формулировкой «безвозмездная помощь учредителя») для оплаты аренды, налогов в пенсионный фонд и абонентскую плату для ведения расчетного счета в банке. Под самое закрытие банк прислал мне бумагу что согласно «Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. №14-п просим вас предоставить следующие документы за последние 3 месяца.
1.Кассовая книга
2.Первичные кассовые документы
3.Авансовые отчеты подотчетных лиц
4.Журнал ордер по сч.50
5.Журнал-ордер по сч.71 в разрезе подотчетных лиц.
Я объяснил что кассы у нас нет и не было, но в банке заявили что денежные средства которые я пополнял расчетный счет должны фиксироваться в кассовой книге. Кассовую книгу нужно было вести с самого начала деятельности прошнурованную и пронумерованную в налоговом органе. Т.е. представить я её впринципе не могу тем более что ООО почти закрыто. Подскажите пожулуйста что мне делать и как выходить из этой ситуации ?
Спасибо !!