Губернатор Владимир Яковлев в порядке законодательной инициативы внес на рассмотрение городского парламента проект закона о внесении изменений и дополнений в закон "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург".
По мнению губернатора, льготы по арендной плате, предоставляемые в настоящее время, как коммерческим, так и некоммерческим организациям, являют собой самый яркий пример неэффективности проводимой социальной политики и требуют как ревизии состава льготных категорий арендаторов, так и принципиального пересмотра порядка предоставления льгот. Это, отчасти, связано с тем, что значения коэффициентов социальной значимости (Кс), установленных соответствующим законом, были установлены произвольно. В результате значения большинства коэффициентов оказались занижены, что ставит получателей льгот в лучшие конкурентные условия с коммерческими организациями, арендующими объекты недвижимости по полной ставке, но не приводит к снижению цен на реализуемые ими товары, работы, услуги.
Кроме того, наименования категорий арендаторов, получивших право на льготы, определены законом настолько условно, что в большинстве случаев для того, чтобы получить в аренду помещение по льготной ставке коммерческой организации достаточно внести в перечень уставных видов деятельности одну из социально-значимых функций, предусмотренную законом. При этом, фактическое выполнение социально-значимой деятельности может быть номинальным или отсутствовать в принципе.
По состоянию на конец 2000 года с применением Кс 1 сдавалось в аренду 7 824 нежилых помещений, что составляет 47,7% от общего количества арендуемых помещений. При этом, удельный вес общей площади, передаваемой в аренду по льготной ставке в общей площади всех арендуемых у Санкт-Петербурга объектов недвижимости составляло 55,7%. В среднем площадь помещения, арендуемого у города организациями (физическими лицами), не имеющими право на Кс составляет 187,9 кв. метров. Средняя площадь помещения, арендуемого льготниками - 259,23 кв. метров, что на 39% больше, чем у полноценных плательщиков.
Предложенный к рассмотрению губернатором законопроект предполагает внесение следующих изменений в действующую редакцию закона: введение предельного значения ставки арендной платы, дающей право на применение Кс (75 условных единиц за кв. м в год), повышение необходимого для применения Кс минимального значения процентной доли площади арендуемого помещения, используемой для осуществления социально-значимого вида деятельности с 70% до 100%, исключение из существующего перечня категорий льготников большинства коммерческих организаций.
По предварительным расчетам, бюджетная эффективность принятия законопроекта составит 19 482 тыс. условных единиц в квартал в течение 1,5-2 лет после вступления его в силу.
Комментарии (0)
Оставить комментарий