Может ли ИП учесть расходы для целей УСН на основании ксерокопий или сканов первичных документов?
В письме от 14.06.2024 № 03-11-11/55025 Минфин ответил на этот вопрос положительно. Свою точку зрения ведомство аргументировало следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.
Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, составленным на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде бумажного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства.
В то же время, по мнению экспертов в области финансов, приведенные нормы не препятствуют использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов.
Комментарии (0)
Оставить комментарий